Библейский Израиль

Четверг, 25.04.2024, 19:54

Приветствую Вас Гость Главная | Вопросы по Библии | Регистрация | Вход

Главная » Вопросы по Библии

Принципы толкования Библии

1. Самым лучшим толкователем Библии является сама Библия.
Другими словами: нет лучшего комментария к Библии, чем она сама. Поэтому Иисус (напр. Мат. 19:3-6), апостолы (напр. Гал. 3:16) и пророки Библии постоянно пользовались этим принципом.

2. Иисус - ключ к любому истолкованию.
Ветхий Завет - без указаний на Христа - остается особенно непонятным (напр. Пс. 109:1; Ис. 53; Мал. 4:2.5-6).

3. Толкование не должно противоречить другим местам Библии.
(ср. с "Библия нигде не противоречит себе" )

4. Никакое учение не должно базироваться лишь на одном единственном предложении или стихе.
Главные положения Библии все снова и снова повторяются в другом контексте или формулируются иначе.

Примеры:

  • Безгрешность Иисуса
    (1 Иоан. 3:5; 1 Пет. 2:22; 2 Кор. 5:21)
  • Греховность всех людей
    (Быт. 8:21; Пс. 13:3; Ис. 1:5-6; Мат. 15:19; Рим. 3:23)
  • Божие желание спасти мир
    (Иез. 34:12; Мат. 18:11; 1 Фес. 5:9; 1 Тим. 2:4)

Обратите внимание: В Библии только один единственный раз явно написано о любви Иисуса к Отцу (Иоан. 14:31) и о любви Отца к нам (Иоан. 16:27). Однако, во множестве других мест это подтверждается либо фактами, либо предполагается контекстом. В данном случае с полным правом можно сформулировать учение.

5. Следует всегда учитывать взаимосвязь текстов и общий смысл Библии.
Несоблюдение этого условия привело к возникновению многочисленных небиблейских учений и сект. Это объясняет важность ссылок на другие места при толковании библейского текста.

6. Некоторые библейские учения можно вывести из совокупности описаний однородных событий.
Библия — это не сухой свод законов и не учебник; в ней на примере тысяч событий описывается как правильное, так и неправильное обращение с Богом и людьми. Если исследовать все общее в отдельных, тематически соотносящихся событиях, то можно вывести из этого библейское учение. Ярким примером этому является детальное изложение долгой истории Израиля, испытавшего как Божии благословения, так и суд (1 Кор. 10:11). При ответе на вопрос "Возможна ли, с точки зрения Библии, интимная жизнь вне брака? С какого времени брак считается действительным: после принятия решения жить совместно? После первой интимной связи? После регистрации в ЗАГСе или венчания в церкви?" („Вопросы о жизни и вере") мы воспользовались этим принципом толкования.

7. Ветхий Завет подводит нас к Новому Завету,
т.е. без Ветхого Завета многие части Нового Завета остаются непонятными (напр. сотворение мира, грехопадение, всемирный потоп).

8. В Новом Завете широта откровений больше, чем в Ветхом.
Подтверждением этому является Послание к Евреям. Поясним это положение на примере мести. Такова уж природа человека, что если ему причинен ущерб, он стремится многократно отомстить: „Если за Каина отомстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз семеро" (Быт. 4:24). В законах Синая Бог вводит строгое ограничение мести правилом равного возмездия: глаз - за глаз; зуб - за зуб; рану - за рану; ушиб - за ушиб (Исх. 21:24-25). В Нагорной проповеди Иисус углубляет ветхозаветний закон, прибегая к выражению „А Я говорю вам...", которое Он употребляет шесть раз. Применив Второзаконие 32:35 к Исход 21:24-25, Он вообще запрещает любую месть: „А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мат. 5:39).

9. Библия нигде не одобряет грех, даже если в отдельных местах он не осужден тут же.
При толковании притчи о неверном управителе (Лук. 16:1-8) важно не забыть этот принцип.

10. Не следует утверждать больше, чем написано:
„Не мудрствовать сверх того, что написано" (1 Кор. 4:6).

11. Если в Библии по некоторому вопросу есть определенное утверждение, то следует всегда отдавать предпочтение библейской истине перед всяким другим познанием:
„Смотрите (братия), чтобы кто не увлек вас философиею; и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол. 2:8).

12. Важно исчерпать все тонкости контекста
(в том числе его грамматические и семантические детали). В послании к Галатам 3:16 Павел на примере Бытия 22:18 демонстрирует такой тщательный подход к Писанию.

13. Существуют точные и менее точные переводы Библии на различные языки.
В сомнительных случаях следует обращаться к оригиналу (еврейскому для Ветхого Завета и греческому для Нового Завета). Основное значение какого-то слова часто раскрывается в другом контексте, в котором легче понять его смысл. Существующие многочисленные переводы Библии, например, на немецкий язык, исходят из различных целей. Перевод Лютера отличается метким превосходным языком. С особой осторожностью следует подходить к переложениям или парафразам, когда переводчик прибегает к собственному комментарию (напр. перевод Цинка). Полностью следует отказаться от таких „Библий", которые, сознательно отклоняясь от подлинника, приспособлены к учению какой-либо секты (напр. перевод „Новый мир" так называемых “свидетелей” Иеговы).

14. Некоторые, на первый взгляд противоречащие одно другому высказывания Библии, проясняются, если обратить внимание на их взаимное дополнение.
(Сравн. с “Некоторые духовные высказывания передают...” в “О высказываниях Библии”).


Почему следует читать Библию?

Чтение Библии относится, согласно воле Божией, - также как пища и питие - к необходимым ежедневным потребностям, поэтому в Иеремии 15:16 написано: „Обретены слова Твои, и я съел их". В самой Библии приводятся многочисленные доводы, почему мы не можем обойтись без ее чтения. Вот самые главные из них:

1. Для познания сущности Божией. Суть Божия - Его величие (Пс. 18), любовь (1 Иоан. 4:16), милосердие (Чис. 14:18), верность (Пс. 24:10), истина (Чис. 23:19) - раскрывается нам через откровения Его Слова.

2. Для веры: „Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10:17).

3. Для возрастания в вере: „Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" (1 Пет. 2:2).

4. Для уверенности в спасении: „Это написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1 Иоан. 5:13).

5. Для наставления в истинном учении: „Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать" (Тит. 1:9). Библия является необходимым ориентиром для нашего мышления и жизни. Сектанты же, наоборот, пользуются Библией как справочником, в котором отыскивают лишь подтверждение тому, чему они были научены.

6. Для надежного водительства по жизни: „Слово Твое -светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс. 118:105).

7. Для установки приоритетов в жизни: „Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мат. 6:3).

8. Для воспитания детей: „Итак положите эти слова Мои в сердце ваше и в душу вашу... и учите им сыновей своих" (Втор. 11:18-19).

9. Для правильного обращения с ближними: „Люби ближнего твоего, как самого себя" (Мат. 19:19). „По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" (Фил. 2:3). „Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мат. 5:43).

10. Для радости и подкрепления: „Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня" (Пс. 118:93). „И было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего" (Иер. 15:16).

11. Для утешения в трудных обстоятельствах: „Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему" (Пс. 118:25).

12. Для помощи в нужде: „Призови меня в день скорби; Я избавлю тебя..." (Пс. 49:15).

13. Для охраны от ложных путей: „Повелениями Твоими я вразумлен, потому ненавижу всякий путь лжи" (Пс. 118:104). Иисус объясняет ложные пути человека незнанием Библии: „Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Мат. 22:29).

14. Для охраны от греха: „В сердце своем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить мне пред Тобою" (Пс. 118:11).

15. Для осознания вины: „Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3:16).

16. Для понимания происходящих событий: „Откровение Иисуса Христа... чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре" (Отк. 1:1).

17. В качестве основы для научной работы: Библия дает основополагающие принципы для многих наук. Эти принципы являются особо необходимыми предпосылками для работы в тех областях науки, которые имеют дело с вопросами происхождения (напр. в космологии, геологии, биологии) или человеческой природы (напр. в психологии и медицине).

18. Для познания воли Божией: „Чтобы вам познавать, что есть воля Божия" (Рим. 12:2). Воля Божия выражена не только в десяти заповедях (Исх. 29:1-17), но и в многочисленных других местах Библии (напр. 1 Фес. 4:3; 1 Фес. 5:18; 1 Пет. 2:15; Евр. 10:36; Евр. 13:21).

19. Для очищения мыслей: „Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам" (Иоан. 15:3).

20. Для разумных действий: „Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его" (Пс. 110:10).



Как следует читать Библию?

1. К чтению Библии надо подходить молитвенно.
Лютер дал в свое время хороший совет: „Не клади руку на Писание, а молитвенно иди по его стезям".

а). Проси о том, чтобы Слово открылось тебе: „Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего" (Пс. 118:18).

б). Благодари и прославь Господа: „Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим" (Пс. 118:171).

в). Возрадуйся: „Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль" (Пс. 118:162).

2. К чтению Библии следует подходить с ожиданием:
„Открываю уста мои, и воздыхаю; ибо заповедей твоих жажду" (Пс. 118:131).

3. К чтению Библии следует подходить духовно настроенным:
„...чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" (Рим. 7:6). Помимо того, что Библия повелевает скрупулезно обращаться с текстами (ср. с “Библия чрезвычайно...”), она предостерегает от фальшивого буквоедства застывшей безжизненной веры (Мат. 23:23,33) и указывает на правильный духовный смысл: „Он (Бог) дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит" (2 Кор. 3:6).

4. К чтению Библии следует подходить со смирением.
Божий мысли превосходят наш разум, поэтому не надо сомневаться, даже тогда, когда нам не все понятно. „Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь" (Ис. 55:8).

5. К чтению Библии следует подходить с желанием:
„Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем" (Пс. 118:97).

6. К чтению Библии следует подходить с доверием:
„Но по слову Твоему закину сеть" (Лук. 5:5).

7. Библию следует читать как предназначенное нам лично письмо Божие.
Один из авторитетов пиетизма Бенгель сказал: „Писание - это послание, в котором мой Бог повелел сообщить мне, что должно быть моим ориентиром, и что будет Его масштабом, когда Он будет судить меня".

8. Библию следует читать много:
„Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу" (Кол. 3:16).



Десять обетований читающим Библию (читающим и исполняющим Слово)

1. Принадлежность Богу:
„Кто от Бога, тот слушает слова Божии" (Иоан. 8:47).

2. Мир:
„Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения" (Пс. 118:165).

3. Радость:
„Это сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна" (Иоан. 15:11).

4. Блаженство:
„Блажен соблюдающий слова пророчества книги этой" (Отк. 22:7).

5. Благополучие:
„И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет" (Пс. 1:3).

6. Успех:
„Да не отходит эта книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно" (Иис.Н. 1:8).

7. Услышанная молитва:
„Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иоан. 15:7).

8. Очищение мыслей:
„Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам" (Иоан. 15:3).

9. Путеводитель ко спасению:
„Священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса" (2 Тим. 3:15).

10. Дар вечной жизни:
„Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан. 5:24).


Поиск по сайту

Форма входа

Статистика

Поиск по Библии

Облако тегов

Новости

Яндекс.Метрика