Библейский Израиль

Воскресенье, 24.11.2024, 10:22

Приветствую Вас Гость Главная | Вопросы по Библии | Регистрация | Вход

Главная » Вопросы по Библии » Вопросы о смерти и вечности

Величественные пирамиды египтян свидетельствуют о тогдашних знаниях строительной техники и архитектуры, но еще красноречивее свидетельствуют они о том, что люди верили в продолжение жизни после смерти. Без такой веры не существует на этой земле ни одной культуры или племени. Из этого ряда не исключены даже атеисты. Когда после смерти северовьетнамского революционера Хо Ши Мина (1890-1969) перед коммунистическим руководством зачитывалось его завещание, в нем было написано: „Я иду, чтобы вновь встретиться с товарищами Марксом, Энгельсом и Лениным". Почему это происходит? Да потому, что Бог вложил в сердца людей вечность (Еккл. 3:11 - в русском переводе неточно „мир"). Смерть является для нас стеной, и нам не дано видеть того, что находится по ту сторону этой стены; лишь Один смог проломить ее. Он побывал там и вернулся из потустороннего мира обратно: им был Господь Иисус Христос! Он умер на кресте и на третий день воскрес из мертвых. От Иисуса, который попрал смерть, нам доподлинно известно, что со смертью наше существование не прекращается. Он засвидетельствовал нам правду о небе и аде. Мы созданы для вечности и через веру в Него призваны к вечной жизни: „Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Иоан. 11:25).


Слову „жизнь" в языке Нового Завета соответствует два совершенно различных слова: биос и зоэ. Биос означает биологическую жизнь не только человека, но и всего живого. Жизнь эта проходит быстро, уносится как наводнение. как сон, как быстро увядающая трава (Пс. 89:6; Пс. 102:15). В книге Иова 14:1-2 мы читаем: „Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями. Как цветок, он выходит, и опадает; убегает, как тень, и не останавливается". В другом месте эта жизнь сравнивается с паром: „Ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий" (Иак. 4:14).

Отто фон Бисмарку принадлежит изречение: „Жизнь прожить - все равно, что удачно вырвать зуб. Думаешь, что самое главное еще только предстоит, и вдруг обнаруживаешь, что все уже позади". Поэт Х.ф. Геббель считал: „Жизнь - это горькая миндалина, завернутая в семь слоев золоченой бумаги", а эссеист Адольф Райи, определил жизнь как „общее захоронение надежд и разочарований". Библия, в противоположность этому, дает нам совершенно другую перспективу: там, где люди воспринимают жизнь как дар Божий и строят ее в соответствии с учением Христовым, она приобретает новые масштабы, которые раскрываются греческим словом зоэ. Зоэ - означает жизнь с Богом, реальную, неуничтожимую, вечную жизнь. Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы дать нам вечную жизнь. Она не только сопряжена с Его личностью, но вечная жизнь именно в Нем. В Иоанна 14:6 Иисус говорит: „Я есмь... (вечная) жизнь!" (греч. зоэ). Об идентичности Иисуса и вечной жизни свидетельствует и апостол Иоанн: „Ибо (вечная) жизнь (греч. зоэ) явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам эту вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (1 Иоан. 1:2). Верующий в Иисуса, имеющий Иисуса Господом, имеет вечную жизнь (1Иоан. 5:12). Имея обетование вечной жизни (1Иоан. 2:25), мы строим свою временную жизнь на вечном основании. Отсюда понятно, почему последователи Иисуса ради веры переносят преследования, идут в тюрьму, терпят пытки и даже готовы отдать свою жизнь, лишь бы не предать своего Господа. Вся сущность вечной жизни откроется лишь после воскресения: „И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12:2). В этой жизни мы не только уже имеем обещание вечной жизни, но и являемся соучастниками Божией и Христовой полноты и славы. Когда же вера осуществится, мы воочию увидим Иисуса и Бога Отца.



Библия свидетельствует, что существует только два вида вечности: вечная жизнь или вечная погибель. Поэтому, по словам Г.Кемнера, величайшая потеря - жить и уме- реть без Христа. В Иоанна 3:15 подчеркивается, что всякий, верующий в Него не погибнет, но будет иметь жизнь вечную. Приобщение к вечной жизни, таким образом, происходит не после смерти, но с момента обращения: „Верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Иоан. 3:36). Эта вера несет печать воскресения Иисуса из мертвых и поэтому стоит на абсолютно прочном основании. Бог желает, чтобы в нас жила уверенность: „Это написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1 Иоан. 5:13).



Человеческой фантазии не хватит для того, чтобы представить себе славу неба. Павел был на мгновение восхищен до третьего неба (2Кор. 12:2). В другом месте он пишет о скрытой мудрости Божией, о которой уже здесь на земле свидетельствует Дух Божий, и добавляет: „Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2:9). Насколько же больше можно отнести эти слова к невидимой нам славе Божией и к небу! Библия не дает конкретного описания картины неба, однако она дает его различные грани, некоторые из которых мы здесь рассмотрим. Верой мы можем предвосхитить то, видение чего неописуемо.

1. Небо - Царство. Все царства этого мира преходящие, их власть на земле ограничена. Кайзеровская Германия не продержалась и 50 лет. О третьем рейхе хотя и говорили, как о тысячелетнем, однако он через 12 лет лежал в руинах. В противоположность ко всему этому, небесное царство есть царство вечности (2Пет. 1:11). Это непоколебимое Царство (Евр. 12:28). Это небесная отчизна, к которой мы стремимся (Евр. 11:16), в которой полностью будет признано Господне владычество вместе с самым совершенным правительством. Те, кто Христовы, будут управлять с Ним вечно (Отк. 22:5; Лук. 19:17,19).

2. Небо - Отчий дом. В отличие от всех домов и жилищ на этой земле небо - непреходящее место: „Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего" (Евр. 13:14). Этот град приготовил Сам Бог (Евр. 11:16), и Господь Иисус является Устроителем вечного града: „В доме Отца Моего обителей много... Я иду приготовить место вам" (Иоан. 14:2). Все верующие во Христа имеют там вечное гражданство; они - сограждане Богу (Еф. 2:19). В молитве „Отче наш" говорится: „Отче наш, сущий на небесах" (Мат. 6:9), а в Иоанна 17:24 Господь Иисус молится так: „Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне". Небо - это наш Отчий дом, потому что там живет Бог (Быт. 24:7; Пс. 113:11; Мат. 6:9). Там же находится и Иисус. Оттуда Он пришел в наш мир (Иоан. 3:13; Иоан. 6:38), и после вознесения Он снова был принят там (Лук. 24:51; Деян. 1:11). При Своем возвращении в силе и славе Он придет оттуда и возьмет к Себе Своих.

3. Небо - наша родина. Во время последней войны миллионы людей лишились своей родины. Из поколения в поколение люди жили в родной местности, пока не наступил день, когда они либо вынуждены были бежать, либо были изгнаны. Автор сам является свидетелем тех страшных событий. Нам людям нужна Родина. Ф. Ницше жаловался на свою духовную бездомность: „Горе тому, кто не имеет родины". В этом мире мы имеем лишь временную родину, поэтому Павел пишет филиппийцам (3:20): „Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа".

4. Небо - место радости. И на земле свадебное торжество является особенно радостным событием. В Библии небо образно описывается как место бракосочетания, где будет вечное радостное торжество: „Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Отк. 19:7). Иисус Христос, Агнец Божий, Который пострадал за грехи мира и пригвоздил их ко кресту, является теперь женихом, а Его Церковь - невестой. В Луки 13:29 Иисус следующим образом описывает спасенных из всех народов, племен и наций: „И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием".

5. Небо - место, где нет греха. На земле мы видим массу последствий греха: нужду, страдания, боль, вопли, болезнь, войну и смерть. В небе же „ничего уже не будет проклятого" (Отк. 22:3). Бог будет Все во всем, и Он Сам сделает все по-новому: „И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло" (Отк. 21:4). При такой перспективе Павел готов переносить временные страдания: „Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим. 8:18).

6. Небо - место вознаграждения. Все, что мы делаем в этой жизни во имя Господа Иисуса, имеет значение для вечности и является непреходящим. Поэтому Павел может сказать в конце своего земного пути: „Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судья, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его" (2 Тим. 4:7-8). О том же венце говорит и вознесшийся Господь в Откровении 2:10: „Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни".

7. Небо - наша цель. Самой великой целью, поставленной перед людьми, является - достичь неба посредством веры в Господа Иисуса. В 1 Петра 1:8-9 апостол указывает на эту цель (Иисуса): „Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ".


Поиск по сайту

Форма входа

Статистика

Поиск по Библии

Облако тегов

Новости

Яндекс.Метрика