Библейский Израиль

Пятница, 29.03.2024, 01:56

Приветствую Вас Гость Главная | Вопросы по Библии | Регистрация | Вход

Главная » Вопросы по Библии » Вопросы о религиях


Сущность религий:
Существование Творца становится для всякого явным через рассматривание Его творений (Рим. 1:19-21). Со времен грехопадения совесть свидетельствует о том, что человек отдалился от Бога: „Они (=язычники) показывают, что дело закона написано у них в сердцах о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Рим. 2:15). В своих мыслях и желаниях все народы искали восстановления этой связи с Богом и создали при этом различные религии. Слово религия происходит от латинского religio (=благочестие, добросовестность, страх Божий), которое является производным от глагола religiare (=связать, привязать). Эта связь, в сущности, во всех религиях характеризуется двумя отличительными чертами: некоторыми, придуманными людьми предписаниями (например, жертвенными ритуалами) и предметами с особым значением (например, фигуры Будды, молитвенные цилиндры, Кааба в Мекке). Религией можно считать все формы, посредством которых человек пытается умилостивить Бога и приблизиться к Нему. В Евангелии же, напротив, - Бог Сам идет навстречу людям. Вследствие этого мы не считаем библейский путь религией.

Ответ на вопрос.

Никакая религия не спасает, даже христианская. Существует лишь один Бог, а именно. Тот, Который создал небо и землю. Только Библия говорит об этом Боге, только Он может нам твердо сказать, что служит нам к спасению. Если бы какая-то религия была в состоянии спасти нас от погибели, Бог бы нам ее уже указал. Тогда крестная смерть Иисуса не была бы необходима. Поскольку же Голгофская жертва была принесена, она была необходима для спасения. Этим самым крест Христов является однозначным указанием на то, что не существовало другого, более простого средства для того, чтобы смыть наш грех перед святостью Божией. В смерти Иисуса на кресте Бог осудил наши грехи, так что нас спасает только личное обращение к Иисусу Христу и полная отдача своей жизни Ему. Во всех религиях человек должен спасать себя собственными усилиями; согласно Евангелию, Бог все совершил через Сына Своего единородного, а человек принимает спасение верою. Вот почему в Деяниях 4:12 так решительно заявляется: „Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". Кроме Иисуса, нет другого пути к небу!

Все религии являются мерцающими миражами в пустыне падшего человечества. Погибающему от жажды не поможет мираж оазиса. Терпимость по отношению ко всем выдумкам людей также, в конечном счете, приведет к смерти (Пр. 14:12). Человеку нужна свежая вода. Библия совершенно ясно указывает на единственно существующий оазис, на единственный шанс спасения - на Иисуса Христа:


„Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14:6).

„Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3:11).

„Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1 Иоан. 5:12).


Достойны уважения серьезность и усердие, с которым верующие мусульмане молятся. В этом плане многим христианам есть чему поучиться. Бог один, и Он не оставил нас, людей, в неведении о Себе: „Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках в последние дни эти говорил нам в Сыне..." (Евр. 1:1-2). Но представления людей о Боге очень различны в зависимости от восприятия откровения, традиционных представлений и собственных домыслов. В чем отличие образа Бога в Библии и в Коране?

Коран пересказывает и использует многие библейские истории, упоминает имена многих библейских персонажей, прямо ссылается на Библию иудеев и христиан, на Тору (закон), Забур (псалмы) и Инжил (Евангелие), и призывает их читать. Чтение Библии и Корана, объективное их сопоставление может открыть истины откровения Божиего. Эти истины не в традициях какой-либо религии, а в обретении личного общения с Богом.

Аллах - имя Бога в Коране. Имя Аллах - это арабская форма единственного числа от библейского имени Бога Элохим, являющегося формой множественного числа (см. вопрос "Что означает слово Бог - Б.О.Г.?"). По Корану Аллах - единый Бог, Он сотворил мир, Он являлся ветхозаветним патриархам и пророкам. Он послал Иисуса (в Коране Иса) на землю. С этой стороны Бог евреев, христиан и мусульман один Бог.

Уже в ветхозаветное время библейский Бог свидетельствует о Себе, как о единственном: „Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис. 44:6); „Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня" (Ис. 43:11). Этот живой Бог есть Бог Авраама, Исаака и Иакова (Мат. 22:32); и Он жe Отец Иисуса Христа (Мар. 14:36; Еф. 3:14).

Ветхий завет - Библия евреев, Священное Писание иудейской религии - полностью перенят христианами и, вместе с Новым Заветом, включен в канон Библии. Ветхий и Новый Завет представляют собой единое откровение (подробнее смотри Приложение). Коран же, ссылаясь на Библию, и христианами и мусульманами противопоставляется Библии. Почему? Потому что Коран утерял и даже сокрыл многие важные библейские откровения. Это сказывается очень существенно на представлениях о Боге, о спасении и, это самое важное, о миссии Иисуса Христа (см. в разделе "Вопросы о спасении" вопросы "Почему Бог избрал...", "Как мог Иисус...", "Не было бы разумнее...", "Бог предлагает...").

Следует указать на следующие различия (эти различия во многом относятся и к другим религиям) между Аллахом и Богом Библии, Отцом Иисуса Христа:

1. Отношение между Богом и людьми: в исламе Бог вообще не открывает себя и остается недоступным. Постоянный возглас „аллаху акбар" - Бог все еще самый великий - означает, что с ним нельзя иметь никакого личного общения. Аллах всегда остается недоступным, потусторонним существом, похожим на восточного властелина, который возвышается над своими подчиненными настолько, что они не могут к нему приблизиться.

2. Отношение отец - сын: для мусульман-фундаменталистов такие понятия, как сыновство людей и отцовство Бога („Авва, Отче!", Рим. 8:15) не только непонятны, но считаются богохульством, т.к. Аллах категорически отрезан от этого мира.

3. Бог как человек: центральным событием библейской истории спасения является воплощение Бога в человеке Иисусе Христе. Бог не только был среди нас, но претерпел всю тяжесть греха, приняв смерть на кресте. Совершенное при этом спасение людей непостижимо для идейных систем других религий.

4. Божье милосердие и любовь: если Бог может проявлять милосердие по отношению к грешнику, то цена этому неимоверно велика: „Но ты грехами твоими затруднял Меня; беззакониями твоими отягощал Меня" (Ис. 43:24). Бог милосерд к нам, потому что Он искупил нас дорогой ценой (1 Кор. 6:20; 1 Пет. 1:19). Милосердие Аллаха по Корану ничего не стоит; оно произвольно.

5. Бог - наше упование: в других религиях немыслим Бог, дарящий прибежище, безопасность, мир, свободу и уверенность в спасении: „Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8:39). Ислам не мыслит ни самоуничижения Божиего вплоть до крестной смерти, ни Святого Духа, изливаемого в наши сердца, как и не допускает мысли о возвращении Иисуса в силе и славе.

Бог Корана и Бог Библии на словах во многом схожи, однако, при более тщательном исследовании откровения становится ясным, что различия между ними весьма велики. Магомет не признал Христа Сыном Божиим, не принял Его жертвы любви, спасения по благодати и жизни в Духе, чтобы снова дать людям закон, во всех отношениях подобный тому, который не могли исполнить израильтяне.

Безусловно истинный Бог видит жажду человеческой души, с которой она взывает к Всевышнему. Он слышит искренние молитвы, и с теми, кто искренне ищет и принимает откровение, поступает искренно..., "...а с лукавым - по лукавству его..." (Пс.17:26-27). Если человеку дано было полней познать и принять истину, но он, скрывая свой грех, отверг любовь Божию, то он этим ввергает себя во власть зла, и пожнет осуждение.



Уже некоторые характерные различия между религиями и Евангелием могут помочь нам выяснить истину:

1. Во всех религиях человек сам пытается достичь Бога, однако, ни один ищущий не может подлинно засвидетельствовать: „Я нашел личную связь с Богом, в моем сердце царит мир, мой грех прощен, я имею уверенность в спасении". В Евангелии Иисуса Христа Бог обращается к нам. Посредством креста Он прокладывает мост над пропастью греха и дарит нам спасение. Кто принимает его, тот может засвидетельствовать: „Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... не может отлучить нас от любви Божией" (Рим. 8:38-39).

2. Ветхозаветние пророческие высказывания (например, Быт. 3:15; Чис. 24:17; Ис. 11:1-2; Ис. 7:14) исполняются буквально. Ни в какой религии нет подобных пророчеств, засвидетельствованных и исполняющихся.

3. Бог осудил все религии как идолопоклонство и волшебство (1 Кор. 6:9-10; Отк. 21:8). Ни одна из многочисленных религий не имеет в своей сути спасение. Если бы только существовала такая, которая могла бы спасти, то Иисус непременно порекомендовал бы ее нам и Ему не пришлось бы умирать мучительной смертью на кресте. Сын Божий, однако, пошел на крестную смерть, чтобы обрести единственную возможность спасения. Именно вследствие этого Он сказал: „Идите в мир, и расскажите это всем людям".

4. Бог подтвердил жертву Иисуса Христа Его воскресением из мертвых (Рим. 4:24-25). Его могила единственная в истории человечества, оставшаяся пустой: „Что вы ищите живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес" (Лук. 24:5-6). Все основатели религий умерли и мертвыми остались. Только Иисус мог сказать: „...Я живу, и вы будете жить" (Иоан. 14:19).

5. Во всех религиях человек пытается спастись собственными действиями. Евангелие же является деянием Божиим (Ис. 43:24(б); Иоан. 3:16). К спасению, совершенному на Голгофе, человек ничего не может добавить.

6. Религии исходят из ложного представления о человеке и также дают ложное представление о Боге. Только Библия реально показывает, кто мы есть, и кто есть Бог. Сами по себе мы не можем изменить себя настолько, чтобы Бог был доволен нами, так как мы „лишены славы Божией" (Рим. 3:23).

7. Ни в одной религии Бог не сходит с неба, чтобы спасти людей. В Иисусе Бог стал человеком: „И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Иоан. 1:14).

Иисус Христос, таким образом, не является альтернативой религии. Он является отказом от нее и ее отвержением. Он - единственный путь домой - в отчий дом Божий (Иоан. 14:6).


Поиск по сайту

Форма входа

Статистика

Поиск по Библии

Облако тегов

Новости

Яндекс.Метрика