Библейский Израиль

Вторник, 19.03.2024, 13:16

Приветствую Вас Гость Главная | Вопросы по Библии | Регистрация | Вход

Главная » Вопросы по Библии

На этой земле нет ни одного народа, ни племени, в котором бы люди не верили - в какой бы то ни было форме - в какого-то Бога, духа, во что-то, находящееся за пределами их понятий. Это касается и обособленных племен, не соприкасавшихся с другими культурами, и тем более, с Евангелием. Почему так происходит?

Все мы обладаем мыслительной способностью переключаться от удивительных видимых творений на невидимого Творца. Никто не поверит, что автомобиль, часы или хотя бы пуговица или кнопка могли возникнуть сами по себе. Поэтому Павел пишет в Новом Завете: „Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творения видимы, так что они безответны" (Рим. 1:20).

Из творения мы только можем сделать вывод о существовании Бога и судить о Его силе и богатстве мысли, но не о Его характере (например, о Его любви, жизни, милосердии, доброте). Для этого нам дана Библия.


По нашим человеческим представлениям мы пытаемся локализовать Бога в пространстве. Подобные попытки наблюдались как у древнеязыческих народов, так и у язычников нашего времени. Греки верили, что их боги обитали на горе Олимп, а германцы поместили их в Вальхалл. Лаплас выразился так: „Я исследовал весь мир, но Бога не нашел".

К подобному выводу пришли и советские космонавты: „Во время моего полета я не встретил Бога" (Николаев, 1962, Восток-3). Все эти высказывания в свете Библии в корне неправильны, ибо Бог вне пространства. Он, создавший пространство, не может быть его частью. Более того. Он пронизывает любую точку пространства, Он вездесущ. Павел поясняет это язычникам-афинянам в ареопаге: „Ибо мы Им живем и движемся и существуем"(Деян. 17:28). Автор псалмов также указывает на эту истину, когда признает: „Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня,... и полагаешь на мне руку Твою" (Пс. 138:3+5).

При ответе на вопрос: „Где находится Бог?" нам может помочь математическое представление многомерного пространства (наше пространство имеет три измерения). N-мерное пространство является при этом под множеством (n+1)-мерного пространства. Так, например, четырехмерное пространство не может быть охвачено трехмерным, но полностью пронизывает его. Это положение вещей описывается в Библии, в 3 Царств 8:27: „Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя".



Слово "Бог" не является акронимом, т.е. не состоит из начальных букв нескольких слов. Бог открывался людям многими именами, которые своим значением раскрывают Его сущность (следующие места из Библии указывают, когда Бог впервые так Себя назвал):

Элохим (Быт.1:1; слово Бог во множественном числе для выражения сущности Триединого Отца, Сына и Святого Духа.)

Элоах (встречается 41 раз в книге Иова и изредка вдругих местах Ветхого Завета; Бог - форма единственного числа от Элохим)

Эль (Быт. 33:20; Бог Всемогущий)

Эль-Олам (Быт. 21:33; вечный Бог)

Элъ-Шаддай (Быт. 17:1; всемогущий Бог)

Беэр-лахай-рои (Быт. 16:13; Бог, который видит меня)

Яхве (Быт. 2:4; согласно Исх. 3:15 „Я Тот, Кто Я есмь")

Яхве-Рафека (Исх. 15:26; Яхве, твой врач)

Яхве-Нисси (Исх. 17:15; Яхве, мое знамя)

Яхве-Ире (Исх. 22:13-14; Яхве увидит)

Яхве-Шалом (Суд. 6:24; Яхве - мир)

Яхве-Цидкену (Иер. 23:6; Яхве - наша справедливость)

Яхве-Шаммах (Иез. 48:35; Яхве здесь)

Яхве-Рой (Пс. 22:1; Яхве - мой Пастырь)

Яхве-Саваоф (Бог небесного воинства)

Адонай (Быт. 15:2; мой Господь, 134 раза в Ветхом Завете)



Адам и Ева - первые люди, созданные Богом, жили с Ним в общении, так что могли видеть Его лицом к лицу. Грехопадение отделило человека от Бога. Бог свят. Он ненавидит всякий грех, поэтому первоначальное общение с Ним было прервано. „Бог живет в неприступном свете" (1 Тим. 6:16), поэтому мы снова увидимся с Ним, когда после смерти войдем в Его обители. Вход туда возможен только через Иисуса Христа: „Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан. 14:6).


Перед грехопадением не было ни смерти, ни страданий, ни боли, ни всего того, что причиняет нам сегодня столько забот. Бог устроил все так, что человек мог жить в идеальных условиях. Человек по своей свободной воле пошел путями, уведшими его от Бога. Мы не в состоянии объяснить, почему Бог предоставил нам такую свободу действий. Но мы приходим к выводу: кто уходит от Бога, тот попадает в беду. В этом мы убеждаемся по сегодняшний день.

Некоторые люди склонны приписывать вину Богу. При этом мы должны помнить, что не Бог виноват, а человек. Когда мы ночью на автомагистрали выключаем фары и становимся виновниками аварии, то не будем же мы обвинять конструктора автомобиля. Он позаботился об устройстве освещения, и если мы преднамеренно отключили его, это наше дело. „Бог есть свет" (1 Иоан. 1:5), и если мы удаляемся от Него во тьму, нельзя жаловаться на Творца, Который создал нас для того, чтобы мы находились в Его близости. Бог есть и остается Богом любви, ибо Он совершил то, что трудно себе представить: Он отдал в жертву единородного Сына, чтобы искупить нас от греха, в который мы впали по своей вине. Иисус говорит о Себе в Иоанна 15:13: „Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Существует ли большая любовь? Никогда еще для людей не совершалось ничего большего, чем совершенное на Голгофе: крест является вершиной Божией любви.

Все мы - верующие и неверующие - живем в этом падшем мире, неотъемлемой частью которого является страдание во всех его известных нам формах. Личное страдание остается для нас, однако, непонятным. Почему одному живется хорошо, а другого мучает нужда и тяжелая болезнь? Часто верующему приходится страдать еще больше, чем безбожнику, как об этом пишет автор псалма:

„Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их. На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам" (Пс. 72:3-5).

Но он дает правильное объяснение своей личной нужде и не рассматривает ее как наказание от Бога за свои грехи. Он не сетует на Бога, наоборот, еще крепче ухватывается за Него:

„Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Своим, и потом примешь меня в славу... Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек" (Пс. 72:23-24,26).


Основные положения о Библии

В теории науки принято формулировать необходимые исходные условия получения знаний в некоторой области в виде основных положений. На них затем строится весь комплекс знаний. Хотя этот метод, ввиду особого характера Библии, не вполне применим к Слову Божиему, попробуем, помня это ограничение, собрать основные положения. Эти положения явлются основополагающими при пользовании Библией и помогут войти в Книгу книг тем, кто еще не располагает достаточными знаниями. Основные положения будут сформулированы в виде коротких высказываний, которые далее обосновываются и подтверждаются библейскими цитатами. К слову „Библия" имеется целый ряд синонимичных слов и выражений, которыми мы тоже будем пользоваться: Слово Божие (Рим. 10:17), Слово Господне (1 Цар. 15:23), Книга Господня (Ис. 34:16), Книга (Иер. 30:2), Писание (Лук. 4:21), Свщенные Писания (2 Тим. 3:15), Ветхий Завет (2 Кор. 3:14), Новый Завет (Мат. 26:28).



Когда Бог призвал Адама к ответу после грехопадения, тот указал на Еву: „Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" (Быт. 3:12). Когда Бог после этого обратился к жене, Ева тоже отвела от себя вину: „Змей обольстил меня, и я ела" (Быт. 3:13).

У нас очень странное отношение к вине: мы отклоняем ее до тех пор, пока не объявляем виновным во всем Бога. И тут происходит невероятное: в Иисусе Бог берет всю вину на Себя: „Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех" (2 Кор. 5:21). Суд Божий за грехи всего человечества совершается над Сыном Божиим. По всей земле сделалась тьма в течение трех часов, ибо Бог действительно оставил Его. „...Он отдал Себя Самого за грехи наши" (Гал. 1:4), чтобы освободить нас от власти греха. Вот проявление любви Божией. Может ли что-то быть лучше Евангельской вести?



Многие люди считают, что Бог Ветхого Завета является Богом зла и мести, а в Новом - Богом любви. Это мнение опровергается следующими двумя местами из Ветхого и Нового Завета: в Иеремии 31:3 Бог говорит: „Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение", а в Новом Завете мы читаем в Евр. 10:31:„Страшно впасть в руки Бога живого". Бог проявляет гнев по отношению ко греху, но Он любит кающегося грешника.

Доказательства этому мы находим как в Ветхом, так и в Новом Завете, ибо Бог всегда тот же. У Него: „нет изменения, ни тени перемены" (Иак. 1:17). Так же неизменен и Сын Божий: „Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13:8).

Библия богата примерами того, как Бог судит людей за их грехи и как, с другой стороны, Он оберегает Своих. Во время потопа из-за своего зла погибло все человечество, и только восемь человек спаслись. Таким же образом в Судный День погибнет большая часть человечества, потому что идет широким путем в погибель (Матф. 7:13-14). Бог дал Своему народу - Израилю - обетованную землю, но при выходе из Египта отставшие подверглись нападению со стороны амаликитян. Во Второзаконии 25:17-19 амаликитянам объявляется наказание - истребление, которое позднее по указанию Божиему должен был привести в исполнение Саул (1 Цар. 15:3). В Новом Завете Бог наказывает смертью Ананию и Сапфиру, потому что они скрыли правду (Деян. 5:1-11).

Из этих примеров видно, что Бог воспринимает каждый наш грех намного серьезнее, чем мы думаем. И в этом Бог никогда не менялся. Он ненавидит всякий грех и будет судить всякую неправду. И в наше время Он мог бы уничтожить целые народы. Мы, немцы, особенно согрешили перед Богом, потому что во времена третьего рейха в нашей стране была разработана целая программа уничтожения Его народа - Израиля. 40-летнее разделение Германии и утеря ею восточных территорий является явным судом за это. Бог мог бы истребить весь народ, но Его милосердие так велико, что Он не сделал этого; возможно, из-за все еще имеющихся верующих. Содом и Гоморра не были бы стерты с лица земли, было бы там хоть десять праведников (Быт. 18:32).

Тот факт, что суд не всегда тотчас совершается, говорит о милости Божией. Но придет день, когда верующие (2 Кор. 5:10) и неверующие (Евр. 9:27; Откр. 20:11-15) должны будут дать отчет о своей жизни.



В Первом послании Иоанна мы читаем, что "...Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1:5). Бог чист и совершен (Мат. 5:48), а ангелы возвещают: „Свят, свят, свят Бог Саваоф" (Ис. 6:3). Он - Отец света (Иак. 1:17), поэтому от Него никогда не может исходить зло. Библия связывает происхождение зла с падением сатаны, который был прежде херувимом, ангелом света, но пожелал стать „подобным Всевышнему" (Ис. 14:14). В книге Иезекииля 28:15 описана его гордость и падение:

„Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззаконие. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю..."

Первые люди поддались искушению и вследствие этого попали в рабство греха. Зло, таким образом, проникло в это творение. Очевидно, сатане удалось таким путем ворваться в этот мир: „...Потому что наша брань не против крови и плоти, а против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6:12).


Мы не можем постичь Бога своим разумом. Он вне пространства и времени, Он непостижим, поэтому уже первая заповедь запрещает делать изображение Бога. Но Он „...не переставал свидетельствовать о Себе..." (Деян. 14:17); Он явил Себя нам. Он Един и в то же время Он Триедин.

1. Единый Бог: Нет другого Бога, как только Бога Авраама, Исаака и Иакова (Исх. 3:6): „Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис. 44:6). „Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня" (Ис. 43:10-11). Поэтому заповедь гласит: „Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх. 20:3). Изображения богов в различных религиях - ничтожества: „Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил" (Пс. 95:5); они „ветер и пустота" (Ис. 41:29).

2. Триединый Бог: в то же время Бог предстает пред нами в трех лицах. Речь идет не о трех различных богах, а - как это подтверждается многими местами Библии (например, 1 Кор. 12:4 - 6; Еф. 1:17; Евр. 9:14) - о триединстве воли, действия и сущности Божией. Этот триединый Бог представлен в трех лицах: Бог Отец - Иисус Христос, Божий Сын - Святой Дух. Очень ясно и отчетливо проявляется это в повелении крещения (Мат. 28:19). Нигде не встречающееся в Библии выражение „Троица" является человеческой попыткой выразить одним словом эту Божию тайну.

В Иисусе Бог стал человеком: „И Слово стало плотью" (Иоан. 1:14). Бог стал видимым, слышимым, осязаемым (1 Иоан. 1:1) и постижимым верою (Иоан. 6:69). Бог послал нам Господа Иисуса „для веры" (Рим. 3:25). Поэтому Иисус играет для нас особую роль. Мы будем иметь спасительную веру только тогда, когда поверим в Иисуса. Он пострадал за нас на кресте, Он искупил нашу веру. Он дорого заплатил за нас (1 Пет. 1:18), поэтому мы должны призывать Его имя, чтобы спастись (Рим. 10:13). Через Иисуса мы имеем доступ к Отцу (Иоан. 14:6) и можем как дети говорить Ему „Отче наш" (Рим. 8:15). Иисус является Сыном Божиим, у Него общая сущность с Отцом: „Я и Отец - одно" (Иоан. 10:30), поэтому Он мог сказать: „Видевший Меня видел Отца" (Иоан. 14:9). Фома говорит Воскресшему: „Господь мой и Бог мой!" (Иоан. 20:28). Божественность Иисуса и единство сущности с Отцом можно далее подтвердить следующими именами и деяниями Иисуса: Творец (Ис. 40:28 - Иоан. 1:3); Свет (Ис. 60:19-20 - Иоан. 8:12); Пастырь (Пс. 22:1 - Иоан. 10:11); Начало и конец (Ис. 41:4 - Отк. 1:17); Прощающий грехи (Иер. 31:34 - Мар. 2:5); Создатель ангелов (Пс. 148:2,5 - Кол. 1:16); Ему поклоняются ангелы (Пс. 148:2 - Евр. 1:6). Равенство Иисуса с Отцом подчеркивается и в Филиппийцам 2:6. Приняв образ человека, Он был в полной зависимости и послушании Отцу. В связи с принятием Иисусом образа человека отчетливо прослеживается иерархия между Отцом и Сыном: как жене глава - муж, так и Христу глава - Бог (1 Кор. 11:3). Теперь же Он воссел одесную Бога и является подобием Его сущности (Евр. 1:3). Отец дал Сыну всю власть как на небе, так и на земле (Мат. 28:18), а также передал ему право судить мир (Иоан. 5:22), ибо все покорил под ноги Его (1 Кор. 15:27). И, наконец, написано: „Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Кор. 15:28).

Дух Святой тоже является Божией личностью, но с другими функциями, нежели Сын Божий. Он наш Утешитель (Иоан. 14:26) и Ходатай, Он раскрывает нам библейские истины (Иоан. 14:17), когда мы не знаем как молиться, то Он должным образом ходатайствует о нас перед Богом (Рим. 8:26), и без Него мы вообще не можем познать Иисуса как личного Спасителя и Господа (1 Кор. 12:3).

Молитва: Иисус научил Своих учеников, а тем самым и нас, как надо молиться Отцу (Мат. 6:9-13), и когда апостол Иоанн в страхе падает ниц перед ангелом, желая поклониться ему, посланник Божий решительно отвергает это: „...ибо я сослужитель тебе; ... Богу поклонись!" (Отк. 22:9). Обращаться в молитве к Иисусу не только возможно, но с приходом Его на нашу землю является повелением. Он Сам сказал Своим ученикам: „Доныне вы ничего не просили во имя Мое" (Иоан. 16:24), и „если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (Иоан. 14:14). В послании к Колоссянам 3:17 сказано, как следует говорить, вести себя и молиться Христу: „И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца". Иисус - единственный посредник между Богом и человеком (1 Тим. 2:5), поэтому мы можем обращаться к Нему в молитве. Первомученик Стефан представлен в качестве примера „мужа, исполненного Святого Духа" (Деян. 7:55). Он молился Иисусу: „Господи Иисусе! Приими дух мой" (Деян. 7:59). Во время Своего пребывания на нашей земле Иисусу поклонялись как Богу, и Он воспринимал это как должное: прокаженный (Мат. 8:2), исцеленный слепорожденный (Иоан. 9:38) и ученики (Мат. 14:33) пали (преклонились) пред Ним. Это, по Библии, является высшей формой поклонения.



Учение - это, по определению, восприятие новых знаний. Поскольку Богу все известно (Пс. 138:2-4; Иоан. 16:30), для Него нет ничего нового. Являясь Богом пространства и времени, Он знает и прошлое, и будущее. Мы же, наоборот, остаемся учениками. В Своем всеведении Бог через Библию пророчески говорит нам о грядущих событиях.


Существовавший ранее резкий разрыв между неорганической и органической химией имел веское основание: в природе, не подверженной внешнему влиянию, органические соединения возникают лишь в результате жизнедеятельности организмов. С отмиранием организма начинается обратный процесс: органические вещества распадаются на свои составные элементы. Когда в 1828 году химик Ф. Велер превратил однозначно неорганический цианат аммония в органическое соединение мочевину, это принципиальное различие отпало. Путем планомерной и целенаправленной работы поколений ученых сегодня можно синтезировать многочисленные органические соединения. Обязательным при этом является знание химии и технологии, короче: использование разума. Если мы рассматриваем живой мир, то устанавливаем, что на физико-химическом уровне в растениях, животных и человеке не происходит процессов, противоречащих физическим и химическим процессам вне живых организмов. Всем известные законы неживой природы сохраняют свою силу и здесь. Таким образом, между живой и неживой материей на уровне физики и химии нет существенной разницы. Неодарвинистские попытки объяснения происхождения первых живых существ из первичного бульона выходят далеко за пределы этой истины и утверждают, что существует сравнительно гладкий и беспроблемный переход от неживой материи к живым организмам. Живой организм, однако, нельзя путать с материей в живых существах. Организм как единое целое нельзя достаточно полно понять, если его рассматривать только с точки зрения объяснения отдельных происходящих в нем физико-химических процессов. Другой существенной составной частью организма является информация, та духовная величина, которую материя не может производить сама. Именно благодаря ей каждое живое существо стремится к определенной форме и способно размножаться. В неживой природе не существует принципа размножения (воспроизведения на основе заложенной информации). Таким образом, информация становится важнейшим критерием четкого отличия живого организма от неживой материи. Возникновение индивидуального образа - в отличие от кристаллообразования - не имеет ничего общего с физико-химическими структурными закономерностями. Когда речь идет о феномене „жизнь", то имеется в виду качество, находящееся за пределами физики и химии. Эволюционные эксперименты, которые как раз должны были доказать возникновение жизни как физико-химического феномена, подтверждают наше утверждение: информация никогда не может возникнуть в ходе физико-химического эксперимента!

  • В часто цитируемых экспериментах Миллера синтезировались некоторые аминокислоты, являющиеся основой протеина; однако, при этом никогда не возникала информация. Поэтому эти опыты нельзя отнести к так называемым эволюционным экспериментам.
  • Сделанный М.Айгеном набросок гиперцикла является чисто умозрительным экспериментом без какого-либо экспериментального подтверждения. С помощью так называемых „эволюционных машин" Айген хочет перенести эволюцию в область экспериментального. В своем интервью (Bild der Wissenschaft, т.8, 1988, стр. 72) он сказал: „В одной из наших машин мы заставили эволюционировать вирусы бактерий... Этот проект был успешным. Всего за три дня нам удалось выделить мутант с определенным уровнем сопротивляемости. Пример этот показывает, что эволюционный процесс можно повторить в лаборатории". Такие высказывания производят впечатление, будто здесь удался эволюционный эксперимент. В действительности же, исходным материалом был уже имевшийся живой организм. И тут не возникла новая информация, а с уже имеющейся производятся опыты, не позволяющие сделать какие-либо выводы о происхождении информации.

Следует напомнить очень важный факт:ни в одной лаборатории мира еще не удалось „произвести" живые организмы из неживых органических соединений. Это тем более примечательно, поскольку биотехнология разработала многочисленные способы манипуляции на живых организмах. Характерно, что биотехнология работает лишь с живыми организмами, просто пытаясь манипулировать ими. Очевидно, что разрыв между химико-техническими приемами и биотехникой непреодолим. Даже если когда-нибудь в результате упорного исследовательского труда и применения всех знаний это станет возможным, то будет доказано: жизнь можно объяснить лишь вмешательством разума и творческой деятельности.



Сообщение о приходе Иисуса в этот мир является удивительнейшим пророчеством. В Ветхом Завете подробно наперед говорится

  • о месте Его рождения, Вифлееме,
    (Мих. 5:2 = Лук. 2:4-7)
  • о Его родословной
    (2 Цар. 7:8-12,16 = Мат. 1:1-17)
  • Его божественном
    (Пс. 2:7; 2 Цар. 7:14 = Евр. 1:5)
    и человеческом происхождении
    (Дан. 7:13 = Лук. 21:27)
  • Его деятельности
    (Ис. 42:7 = Иоан. 9)
  • цели Его прихода
    (Ис. 53:4-5 = Мар. 10:45)
  • о том, что Он будет предан за 30 серебренников
    (Зах. 11:12 = Мат. 26:15)
  • о Его страдании и крестной смерти
    (Пс. 21 = Лук. 24:26)
  • а также о Его воскресении
    (Ос. 6:1-2 = Лук. 24:46)

Учитывая, что последнюю книгу Ветхого Завета и новозаветний период разделяет отрезок времени в 400 лет, исполнившиеся пророчества о Христе приобретают особый вес при ответе на этот вопрос.

То, что Иисус жил на этой земле, подтверждают и внебиблейские источники, как например, римский историк Тацит, римский вельможа при дворе императора Адриана Светоний, римский наместник Вифинии, в Малой Азии Таллус и другие. Приводим запись известного еврейского историка Иосифа Флавия (род. 37 г. после р.Х.):

„В это время жил Иисус, мудрый человек, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершал невероятные дела и учил народ, который с радостью воспринимал Его истины. К Нему примкнуло много евреев и язычников. Он был Христос. И хотя Пилат, по настоянию наших старейшин, приговорил его к крестной смерти, Его бывшие ученики остались верны ему. Ибо Он явился им живым на третий день, как предсказали ранее об этом и многих других замечательных делах Иисуса Божий пророки" (Иудейские Древности ХVIII.3.3).

Сам Бог подтверждает, что Иисус - Сын Божий (при крещении: Мат. 3:17; на горе Преображения: Мар. 9:7), и ангел провозглашает Его рождение как Сына Всевышнего (Лук. 1:32). Господь Иисус признает Себя Сыном Божиим на допросе у первосвященника (Мат. 26:63-64 и Лук. 22:70), об этом же свидетельствуют различные люди из Библии:

  • Петр: „Ты - Христос, Сын Бога живого"
    (Мат. 16:16).
  • Иоанн: „Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге"
    (1 Иоан. 4:15).
  • Павел: „Я жив верою в Сына Божия"
    (Гал. 2:20).
  • Марфа из Вифании: „Верую, что Ты Христос Сын Божий, грядущий в мир"
    (Иоан. 11:27).
  • Нафанаил: „Равви! Ты - Сын Божий"
    (Иоан. 1:49).
  • Римский сотник у креста: „Воистину Он был Сын Божий"
    (Мат. 27,54).
  • Министр финансов Эфиопии: „Верю, что Иисус Христос есть Божий Сын"
    (Деян. 8:37).

Дьявол тоже знает, что Иисус - Сын Божий (Мат. 4:3,6), так же, как и демоны (Мат. 8:29).

То, что Иисус был Сыном Божиим, возмущало фарисеев и первосвященников (Мар. 14:53-65), а также разъяренную толпу (Иоан. 19:7), да это и по сегодняшний день является для евреев и мусульман камнем преткновения. Однако, Он не может быть нашим Спасителем и Господом, будучи только „братом" (Шалом Беч Хорин), „сыном из сынов" (Царнт), хорошим человеком или общественным реформатором, но только когда Он действительно является Сыном Божиим (Мат. 16:16).



Для ответа на вопрос об истинности Библии мы ограничимся только одним аспектом, имеющим то преимущество, что его можно рассмотреть математически. В Библии содержится 6408 пророчеств, из которых 3268 уже исполнились, тогда как остальные пророчества относятся к грядущим событиям. Такого мы не находим ни в какой другой книге. Это обстоятельство иллюстрирует бесподобную, причем математически выразимую, достоверность Библии. Зададим вопрос, возможно ли объяснить исполнение множества этих пророчеств без действия Бога простой случайностью. С этой целью мы прибегнем к подсчету вероятности. В следующей модели не принимается во внимание, что иногда одно пророчество описано в нескольких стихах Библии, и к тому же, в одном стихе могут быть несколько пророчеств. Не учитывается также тот факт, что некоторые пророчества упоминаются неоднократно. Это упрощение модели мы учтем, однако, при установлении базисной вероятности.

Если принять за основу очень высокую базисную вероятность p = 0.5 случайного исполнения одного пророчества, то можно расcчитать совокупную вероятность w исполнения всех 3268 уже исполнившихся пророчеств. Расчет даёт результат w = 2-3268 = 1,714 х 10-984. Пророческие высказывания имеют такую природу, что исполнение каждого из них имеет вероятность от 1:1000 до 1: несколько миллионов. Приняв базисную вероятность равной 1:2, мы, во всяком случае, не преувеличим результаты. Чтобы лучше представить себе значение w, рассмотрим искусственную систему игры в лото. Если вероятность полного попадания в известном лото „6 из 49" составляет около 1:14 миллионам, то зададимся вопросом: какой величины должна быть карточка лото, чтобы также при 6 правильных номерах получить вероятность выигрыша, равную вероятности исполнения 3268 пророчеств? Какие размеры можно было бы предположить?

а) Карточку с размерами теннисного стола? На площади размером А = 1,525 м х 2,74 м = 4,1785 кв.м. можно расположить L = 167 140 полей карточки обычного размера.

б) Карточку с размерами футбольного поля?
При А = 7350 кв.м. можно расположить L = 459 375 000 полей.

в) Карточку с площадью, равной площади всей поверх- ности Земли?
При А = 510 млн.кв.км. можно расположить L = 31,3653 х 1018 карточек обычного размера.

Если определить вероятность w поиска из L полей 6 правильных, то для наших примеров получаются следующие результаты:

а) w = 1:0,4 х 1030 (или 2,5 х 10-30)
б) w = 1:1,3 х 1049 (или 7,69 х 10-50)
в) w = 1:1,3 х 10114 (или 7,69 х 10-115)

Из сопоставления результатов видно, что все сравнения совершенно недостаточны.
Математический результат для количества полей трудно описать! Для сравнения нам надо было бы взять число атомов во Вселенной (1080), которое уже невозможно представить. Это - единица с восьмидесятью нулями или десять миллиардов, помноженные сами на себя восемь раз. Вычисленное трансастрономическое число в 2,74 х 10164 полей того же самого суперлотерейного билета можно вообразить, если еще раз прибегнуть к сверхрациональному сравнению: представим себе такое же количество Вселенных размером с нашу, сколько в ней имеется атомов, то общее количество атомов в них меньше требуемого количества полей в 27400 раз.

Из выше рассмотренного мы можем сделать лишь один вывод: пророчества имеют божественное происхождение. Таким образом, вычисления привели нас к выводу, который кратко сформулирован Иисусом в Его известной молитве к Отцу (часто неправильно называемой „первосвященнической", хотя в ней не идет речь о первосвященническом труде, т.е. об искуплении грехов народа): „Слово Твое есть истина" (Иоан. 17:17). Итак, Библия не имеет человеческого происхождения, ибо написано: „Все Писание богодухновенно" (2 Тим. 3:16). Бог избрал людей, которым передал важную для нас информацию, чтобы те беспристрастно записали ее для нас. Больше по этому вопросу можно прочесть в трех главах Приложения: О происхождении Библии; Об истинности Библии; О проверке истинности Библии.



До сих пор неизвестен какой-либо физический метод определения возраста Земли или Вселенной. Почему? В природе нет часов (в виде события, по которому можно отсчитывать время), которые функционировали бы с момента сотворения мира. На первый взгляд, радиоактивный распад нестабильных атомов можно было бы принять за часы. Каждому радиоактивному изотопу определенного химического элемента соответствует свой период полураспада. Он соответствует отрезку времени T, в течение которого имевшееся количество атомов путем радиоактивного распада уменьшается наполовину. Среди существующих в природе 320 изотопов более 40 известны как радиоактивные. При радиометрическом определении возраста исходят из этого физического эффекта. Различают долговременные часы:

  • На основе урана/тория-свинца: Т = 4,47 х 109 лет в случае урана - 238 (238U)
  • На основе калия-аргона: Т = 1,31 х 109 лет в случае калия -40 (40К)
  • На основе рубидия-стронция: Т = 48,8 х 109 лет, в случае рубидия -87 (87Rb)
  • и кратковременные часы на основе 14С (произносится Ц-14) с Т = 5730 лет.

При решении системы уравнений радиоактивного распада число уравнений всегда на единицу меньше числа неизвестных в системе. Такая система математически принципиально неразрешима. Физический смысл этого следующий: исходное количество радиоактивного материала неизвестно, потому что никто не знает, сколько радиоактивных атомов имелось в начальный момент. Наряду с этим существует и так называемый изохронный метод, который пытается обойтись без знания исходной массы за счет использования только конгенетических проб. Неопределенность здесь в том, что не существует априорных критериев принадлежности пробы к конгенетическому типу.

Несколько иначе обстоят дела с методом С-14. Здесь начальный момент можно определить при помощи дендрохронологии (подсчету возраста по количеству колец деревьев). Поскольку самым старым деревьям около 5000 лет, можно подсчитать соответствующую исходную массу 14С в зависимости от количества годовых колец. Самое старое известное и еще существующее дерево находится в Неваде - сосна, возраст которой исчисляется 4915 годами (в 1989 году). По числу колец можно получить градуировочную кривую, которая позволяет методом сравнения определить неизвестный нам возраст другого дерева. Метод С-14 применим лишь к периодам в несколько тысяч лет. Миллионы лет, о которых говорит учение об эволюции, основываются не на точных физических измерениях, а на т.н. „геологической шкале времени", которая исходит из того, что продолжительность каждой геологической формации пропорциональна самому большому соответствующему ей слою, обнаруженному на Земле. Эта теория предполагает, что для всех формаций максимальная скорость отложения всегда была постоянной. Но и с точки зрения эволюции это предположение несостоятельно. Что же говорить, если учитывать всемирный потоп как действительно глобальную катастрофу!

Итак: физические величины, как например, время, абсолютно измеримы только тогда, когда для какого-либо процесса удается определить физический количественный эффект, и этот эффект можно при помощи эталона (градуировочной шкалы), сопоставить определенному числу введенных единиц измерения. Если ртутный термометр без температурной шкалы опустить в горячую воду, то ртутный столбик поднимется, но установить абсолютную температуру нельзя. Лишь сравнение с эталонным термометром даст нам измеренное значение. В случае с долговременными радиометрическими часами как раз не хватает „эталона" (например, в виде естественного процесса, по которому можно проследить отрезки времени).

Документированная древняя история восходит к 3000 г. До р.Х. (Передняя Азия и Египет). Кстати, почему-то это время совпадает с возрастом самых старых деревьев! Самый глубокий экскурс в историю нам предлагает Библия. Он восходит к первым созданным Богом людям. Последовательное перечисление генеалогий дает нам единственную доступную и надежную шкалу времени с момента создания мира. Даже если допустить, что в генеалогиях имеются пробелы, то возраст Земли составляет несколько тысяч лет, но ни в коем случае не миллионы лет теории эволюции. Возраст же Земли, Вселенной и человечества совпадают с точностью до дней сотворения мира.



Содержащиеся в этом вопросе предположения являются естественным следствием нынешней ситуации:при огромной скорости в 300000 км/сек (точная величина была установлена в 1983 году на 17-ой Генеральной Конференции Мер и Весов, она приравнена 299 792 458 м/сек) свет все-таки обладает конечной скоростью распространения. Каждая звезда, которую мы сейчас видим, информирует нас не о своем существовании в настоящий момент, а о прошлом, свидетельством которого являются доходящие до нас лучи света. Из этого делается (недопустимый!) вывод: поскольку есть звезды, удаленные на многие миллиарды световых лет, их возраст должен выражаться в этих же миллиардах. Логику такого подхода объясняют два следующих очень важных положения:

1. Расстояние вместо времени: Световой год, как и метр, служит для измерения не времени, а расстояния! Один световой год соответствует расстоянию в 9,46 триллионов километров. Этот отрезок свет проходит за один год. (Можно вычислить и время, за которое свет проходит расстояние в один метр. Оно равняется 1/299 792 458 секунды. Прежнее определение эталона метра по длине волн, впрочем, было заменено эталоном скорости света.) Если два объекта А и В удалены друг от друга на расстояние а, то по одному лишь расстоянию нельзя судить о других свойствах объектов, например, о возрасте.

2. Творческое мышление: Привычное соотнесение расстояния и времени является результатом эволюционного мышления, при котором как прошлому, так и будущему приписывается неограниченная мера времени. С точки зрения Библии ось времени имеет вполне определенное начало, о котором говорится в первом стихе Библии и которое находится в прошлом, отдаленном от нас не на миллионы, а на тысячи лет. Поэтому продление оси времени за пределы этого начала является недопустимым с точки зрения физики. Если кто-либо проигнорирует этот факт, он окажется в положении того, кто относит начало своего собственного существования за пределы момента зачатия. Чтобы вникнуть в заданный вопрос еще глубже, применим данный вид логики к дням сотворения мира. В четвертый день творения были сотворены звезды (Быт. 1:14-16). После их сотворения на небе не было бы, согласно вышеприведенному возражению, ни одной звезды. Ближайшая к Земле звезда Альфа Центавра удалена от земли на расстояние в 4,3 световых лет. Таким образом, ее можно было бы увидеть с Земли лишь через 4,3 года после сотворения. Следующей звездой через еще 1,6 года была бы звезда Барнарда (удаленность в 5,9 световых лет) и так далее. Этот процесс не кончился бы и по сей день, ибо каждый год к нам поступал бы свет от постоянно увеличивающегося числа звезд, соответственно их отдаленности от земли. Это, однако, противоречит астрономическим наблюдениям.

Если следовать этой логике, то Адаму пришлось бы 4,3 года созерцать ночное беззвездное небо, и только еще через 1,6 года он увидел бы вторую звезду. Авраам, который жил около 2000 года после сотворения, согласно этой теории не увидел бы самых ярких звезд Млечного Пути, не говоря уже о звездах других галактик, ибо Млечный Путь имеет протяженность в 130000 световых лет. Бог же показал Аврааму несчетное видимое количество звезд, чем привел его в изумление: „Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь сосчитать их" (Быт. 15:5).

Вышеприведенная логика „количество световых лет = минимальный возраст звезд" является, таким образом, в свете Библии ошибочной. Библейское решение этой проблемы мы находим в Быт. 2:1-2: „Так совершены небо и земля и все воинство их (=все звезды!). И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал". Об этом свидетельствует и Новый Завет: „Дела Его были совершены еще в начале мира" (Евр. 4:3). По истечении недели сотворения все было совершено. Это означает также, что звезды должны были быть видимы жителями Земли, ибо „невидимое Его... от создания мира чрез рассматривание творений видимы" (Рим. 1:20). С сущностью творения связано то, что не все законы, действующие в данный момент, применимы к акту творения. „Совершены" означает - готовы во всех отношениях: сияние света звезд было сотворено таким же образом, как и сами звезды, то есть свет самых отдаленных звезд сразу же поступил на Землю. Напомню: наши естественно-научные усилия (мышление и исследования) могут охватить лишь период после дней творения мира. К пониманию того, что произошло в течение дней творения, мы придем только изучая Божественное откровение, данное в Библии.



Прервав уже начатые занятия медициной, Дарвин по совету отца занялся теологией (1828-1831), хотя его интересовали другие вопросы. В своей книге „Происхождение видов путем естественного отбора" он писал: „Есть что-то величественное в том, что Творец вдохнул начало всякой жизни, окружающей нас, лишь в несколько, а то и вовсе в единственный экземпляр, и в том, что пока наша земля совершает свое движение согласно закону гравитации, из этого скромного начинания возникло и возникает бесчисленное количество красивейших и удивительнейших форм". В этом высказывании Дарвин исходит из деистического понимания Божества, при котором Бог хотя и признается автором космического и биологического развития Вселенной, но Его отношение к человеку, равно как и свидетельство Библии о творении, игнорируются. Высказыванием, что человек носит „неизгладимый отпечаток своего животного происхождения", Дарвин явно показывает свое извращенное отношение к Библии. Эволюционную идею, которой он проложил путь, он сам рассматривал как альтернативу библейскому откровению, в чем он признается в автобиографии: „В это время я постепенно пришел к выводу, что Ветхий Завет, ввиду его явного искаженного описания всемирной истории... не более правдоподобен, чем современные книги индусов или вероисповедания язычников... Постепенно я отошел от христианства как Божественного откровения." Эти взгляды еще более укрепились в последующие десятилетия:

„Постепенно в меня прокралось неверие, а затем оно полностью утвердилось. Это происходило настолько медленно, что не причиняло мне переживаний, и с тех пор я не сомневался, что мое решение было верным. В самом деле, я с трудом понимаю, как можно допустить, чтобы христианство было истиной".

Если Дарвин при всем своем отрицании библейского откровения еще исходил из деизма (то есть рассматривал Бога как безличное существо), то Эрнст Геккель сделал шаг к полному атеизму, когда он провозгласил, что "...организмы возникли чисто физико-химическим путем". В этом же ряду стоят современные неодарвинисты М.Айген, К.Бреш, Б.О.Кюпперс, которые своими редукционистскими теориями о самоорганизации материи совращают многих к атеистическому - а тем самым и антибиблейскому - мировоззрению.



В своем итоговом сообщении о 24 олимпиаде в Сеуле газета „Брауншвайгер Цайтунг" от 3.10.1988 г. пишет:

„38 мировых рекордов придали играм особый блеск. В южнокорейской столице были вновь пересмотрены пределы человеческих возможностей. Позором покрыто имя бесчестного канадского спринтера Бена Джонсона, который после своего рекордного бега был разоблачен в обмане. К воскресенью МОК удалось раскрыть только 10 случаев пользования допингом, но эта цифра, в действительности, намного выше. Над многими высокими достижениями в Сеуле висит тень сомнения. - Игры выдвинули выдающихся спортсменов: шестикратную победительницу олимпийских игр по плаванию Кристин Отто из Лейпцига, увенчанного пятью золотыми медалями американского пловцаМатта Бионди, русского короля гимнастики и четырехкратного победителя Владимира Артемова, американскую легкоатлетку суперзвезду Флоренс ГриффитДжойнер с ее триумфами в спринте на 100 м, 200 м и в эстафете..."

Действительно, мировые рекорды в большом спорте постоянно улучшаются. Даже если не учитывать случаи с допингом, следует признать рост достижений. При этом следует принять во внимание: достигнутые рекорды являются результатом интенсивных исследований в области спорта и перестройки методов тренировки. Высокие достижения не передаются по наследству. Стоит прекратить тренировки, как эти достижения падают.

В эволюционной же системе речь идет о механизме, который приводит к совершенствованию автоматически, из поколения в поколение. По представлениям эволюционистов мутация и селекция должны служить ведущим колесом ускоренного развития. Но они происходят непланомерно и нецеленаправленно. В материи господствует совершенно иной закон: закон инерции, пассивности, рассеивания энергии и тенденция к выравниванию. Жизнь же всегда - до мельчайших структур макромолекул - сопряжена с планомерностью. Никто не сомневается, что в основе создания сегодняшнего компьютера лежит сложный план. Но даже сложные вычислительные приборы являются детской игрушкой по сравнению с тем, что происходит в каждой живой клетке и что является, таким образом, в высшей степени планомерным.



Библия ни в коей мере не пользуется картинами мира прошлых времен. Наоборот, критика, в т.ч. либеральной теологии, вносит в интерпретацию библейских текстов представления Древнего Востока. А.Лэппле приписывает Библии именно такое представление о мире, когда он рассматривает ее происхождение как акт человеческой воли:

„Земля в представлении людей была круглым плоским диском. Она находится в центре всего сотворенного и омывается первозданным морем или океаном... Над диском земли распростерт, как навес, небосвод, на котором, как светильники, расположены Солнце, Луна и звезды. Над небосводом находятся "верхние воды", которые могут изливаться на землю в виде дождя сквозь окна или шлюзы" ("Библия сегодня", Мюнхен, стр. 42).

Всего лишь несколькими стихами из Библии можно опровергнуть такие представления и показать, как действительно выглядели библейские утверждения еще до того, как принятая в науке форма земли стала общепризнанной:

В Книге Иова 26:7 мы читаем: „Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем". Земля не плывет по первозданному океану, не стоит она и на крепком основании, а свободно парит в окружающем ее вакууме. И о форме Земли Библия высказывается прямо или косвенно: „Он есть Тот, Который восседает над кругом (евр. хуг = круг или шар) земли" (Ис. 40:22). О сферической форме Земли ясно говорится в текстах о пришествии Иисуса. Когда Господь снова грядет (Мат. 24:27) и явится сразу всем людям (Откр. 1:7), то во время Его пришествия для людей на одной половине земного шара будет день, а для живущих на противоположной стороне - ночь. Как раз об этом говорится в Ев. Луки 17:34,36: „В ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится". Тот факт, что на Земле одновременно бывает и день, и ночь, подчеркивается примером о работе в поле и ночном отдыхе, и все дело лишь в том, на какой стороне вращающейся земли окажется человек. Захария (гл. 14:7) также свидетельствует о пришествии Господа не с позиции современного ему мировоззрения, а реалистично: „День этот (=дата) будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; (= тогда день и ночь будут отменены); лишь в вечернее время явится свет."


Опираясь исключительно на идею космической эволюции, наука построила множество гипотез и моделей структуры Вселенной. К „пророкам новой космологии" - по определению Хекмана - относятся, например, А.Фридман, А.Эйнштейн, Е.А.Мильне, П.Йордан, Ф.Хойл. Г.Гамов, А.А.Пензиаси Р.В.Вильсон.

Все усилия науки определить пространственную структуру Вселенной (напр. открытая или замкнутая, конечная или бесконечная, трех- или четырехмерная, положительно или отрицательно искривленная) по сегодняшний день окончились неудачей. Известный астроном О.Хекман высказывается об этих усилиях в своей книге „Звезды, космос, модели мира" (стр.129) следующим образом: „Творческие способности человеческого духа велики, создание всеобщих картин мира поэтому происходит довольно успешно, и один критик недавно пытался утверждать, что число космологических теорий обратно пропорционально числу известных фактов". К одному важному выводу, в связи с этим, пришел астрофизик В.Вайдеман на 16-ом Всемирном конгрессе философов в Дюссельдорфе, в 1978 г.:

„В основе космологии лежит больше философских утверждений, чем в какой-то другой отрасли естествознания. Если же, с другой стороны, мы вынуждены сузить границы того, что мы называем наукой, и не можем надеяться научно ответить на фундаментальные вопросы космологии, тогда следует допустить, что Вселенная по своей сути непознаваема. Наука должна примириться с тем, что существуют вопросы, на которые невозможно дать ответ. Нам остается лишь теория о наших знаниях".

Об этом сообщает и Библия. Центральный стих о невозможности постижения Вселенной мы находим в книге Иеремии 31:37: „Если небо может быть измерено вверху, и основания земли - исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали". Здесь Бог объединяет результаты астрономических исследований и путь одного народа - две совершенно не зависящие друг от друга вещи - в одно общее высказывание. Одна часть высказывания является обетованием верности Божией к Израилю, а другая - полностью соотнесена с ней: никакому астрономическому и геофизическому исследованию никогда, несмотря на большие усилия, не удастся раскрыть структуру Вселенной и внутреннее строение Земли. Поскольку Бог сдерживает данное по отношению к Израилю обещание, то можно не сомневаться, что упомянутые выше цели исследований, которые поставила перед собой астрономия и геофизика, никогда не будут достигнуты. Поэтому цель, поставленная британским астрофизиком С.В.Хокингом, останется утопией: „Я поставил перед собой цель полностью понять Вселенную, выяснить, почему она такая, какая она есть, и почему она вообще существует". Ответ на этот вопрос, пишет он, „был бы окончательным триумфом человеческого разума" („Краткая история времени", Ровольт, 1988).



Поиск по сайту

Форма входа

Статистика

Поиск по Библии

Облако тегов

Новости

Яндекс.Метрика