Пятница, 19.04.2024, 23:39
Храм Благовещения (продолжение 1)Пройдем теперь к южному фасаду Марии. Антифон «Salve Regine» (Привет Тебе Царица), написанный немецким монахом из монастыря Рейнхау Германом Расслабленным (1013-1054). Центральные, главные двери, украшены рельефами, выполненными американским художником Фредериком Шрейди. Здесь изображены сцены из жизни Марии: (слева, снизу) Боковые двустворчатые двери украшены рельефами работы Дж. Муччо. На них изображены поэтические метафоры, описывающие красоту женского тела, взятые из Песни Песней. Изображения на дверях есть как бы иллюстрации к тексту этой эротической поэмы: Левая дверь: Перед Западным и южным фасадом устроен закрытый двор, в котором пристроена крытая галерея, украшенная многочисленными мозаичными и керамическими картинами, выражающими любовь человеческую к Деве Марии. С восточной стороны крытой галереи установлена скульптурная композиция, изображающая встречу Папы Римского Павла VI с Константинопольским Патриархом Афинагорм. Событие имело место в Иерусалиме в 1964 году и знаменовало собой примирение двух мировых церквей после тысячелетней вражды. Осмотрим изображения Богоматери, выставленные в крытой галерее. Греция предоставила прекрасную мозаичную копию чудотворной иконы Владимирской Божьей Матери. Привлекают внимание мозаичные панно, дар Украины. И дар Кореи. Замечательная мозаика, дар Словакии. Крытая галерея заканчивается статуей Марии на фоне фонтана. Теперь войдем в саму церковь, которая состоит из двух ярусов. В Нижней церкви мы видим не только современную церковь, но и бережно сохраненные остатки прежних церквей. Наиболее древняя и почитаемая ее реликвия – это грот от дома Святого Семейства, где и произошло Благовещение. Церковь Грота представляет собой большое, практически пустое помещение. По центру Нижнего яруса расположен Грот Девы Марии, а рядом с доступом в пещеру – предел Архангела Гавриила – маленькое помещение в котором находятся два престола: отца и матери Марии (Иоахим и Анна) и Архангела Гавриила, а, спустившись на две ступеньки, обнаруживается светлица юной Марии, и сохраненные элементы старого фундамента и мозаик древних церквей. Алтарь, расположенных перед доступом в Грот, колонной из мрамора, указывает на то самое место, где Гавриилом были сказаны слова: «Радуйся Благодатная! Благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего..» Внутри Грота находится алтарь, оставшийся от бывшей церкви. Мраморный круг с крестом на полу обозначает место, где, по традиции, стояла Дева Мария, внимая Ангелу. Над ним латинская надпись, гласящая: "Здесь Слово стало плотью". Потолок Первого уровня не цельный, «раскрываясь» образует круглое отверстие к самому центру, открывая часть Верхней церкви и весь купол Храма, своим строением напоминающий лилию, растение, символизирующее чистоту духовных помыслов. Из церкви Грота по винтовой лестнице, украшенной витражными окнами и изречениями богословов, вырезанными в стене, мы поднимаемся в Верхнюю церковь. Здесь мы попадаем совсем в другой мир. Ближе к центру зала столбы уступают место наклонным колоннам, поддерживающим удивительный купол в виде цветка лилии - символа чистоты. Подойдя ближе, мы можем лучше разглядеть центральное мозаичное панно - работа Сальватора Фиуме из Козимо (Сицилия) – дар Италии. «CREDO UNAM SANCTAM CATHOLICAM APOSTOLICAM ECCLESIA»” (Верую в единую, святую, соборную и апостольскую Церковь). По обе стороны от центрального мозаичного панно расположены две капеллы, левая - капелла ордена францисканцев и правая - капелла Испании. В левой, францисканской, мы видим картины подвижничества св. Франциска, одного из величайших и искреннейших служителей Христа, всю свою жизнь отдавшего практическому исполнению Его наказа, данного апостолам: "... ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания" (Мтф. 10:7-10). На стенах правой, Испанской, капеллы изображена борьба сил Света и Тьмы, а также встреча папы Павла VI с патриархом Константинопольским Афинагором в Иерусалиме в 1964 году. На этой встрече была предпринята историческая попытка если не примирения, то хотя бы сближения католической и православной церквей. Оба главы церквей приняли совместную декларацию, в которой постановили "осудить, предать забвению и удалить из лона Церкви анафемы", которыми в 1054 году взаимно обменялись Константинопольский патриарх Михаил Керуларий и папский легат кардинал Гумберт и которые послужили поводом для раскола. На боковых стенах Базилики расположены замечательные мозаичные и керамические панно, так или иначе обыгрывающие тему Благовещения или прославляющие Богородицу. Эти произведения были предоставлены христианскими общинами и правительствами стран, которые сочли за честь предоставить дар этому храму, выразив тем самым свою любовь к Деве Марии. Этих даров довольно много, поэтому в целях экономии времени и места остановимся только на самых значительных из них. Оба панно – дар Италии, и выполнены художником П. Альберто Фарина. |
Поиск по сайтуМеню сайтаСтатистикаПоиск по БиблииКалендарь
Друзья сайтаОблако теговНовости |