Вторник, 19.03.2024, 12:52
Церковь "Синагога"Это - еще одна важная Святыня Назарета, представляет собой церковь, построенную в память древней синагоги, в которой учился, а затем и проповедовал Иисус. Неприметная христианская церквушка, которую вы сможете посетить, на первый взгляд, не представляет интереса для туристов. Удивление вызывает лишь название Церковь Синагога - Synagogue Church , написанное при входе в здание. Сложно представить, что такое невзрачное строение имеет богатую историю. Стены церкви впитали в себя дух прошедших веков, а земля, на которой она стоит, видела сына Божьего. В Израиле синагоги появились примерно в 6 веке до н. э. Но использовались они не для молитвы, а для толкования свитков Торы. Здесь же проходили общинные собрания, на которых принимались важные решения. Верующие собирались во Втором Иерусалимском Храме. Богослужения в те времена не проводились, их заменяли жертвоприношения. Назаретская синагога принимала взрослых и детей с 12 лет по субботам. В выходной день люди слушали проповеди. Не все понимали смысл законов Писания, поэтому учителя читали Тору, а затем комментировали текст, поясняя непонятные моменты. Историки склоняются к мысли, что «школа Мессии» в первозданном виде выстояла вплоть до 13 века. Такое предположение подтверждается записями паломника из Пьяченцы, побывавшего в Назарете в 570 году. Путешественник описал обстановку церкви, которая была во времена Иисуса. Второе упоминание о Синагоге датируется 1280 годом. Монах Бурхард застал уже здание, превращенное в христианскую церковь. Его слова подтверждают и другие путешественники, посещавшие Назарет в 12 и 13 веках. Строению, сохранившемуся до наших дней, не более восьми столетий. Исследователи сходятся во мнении, что оно находится за чертой древнего города, но все же поблизости руин церкви времен Иисуса. Направление алтаря на восток красноречиво указывает на принадлежность постройки христианам, поскольку иудеи на протяжении двух тысячелетий строят синагоги в направлении юго-востока, к Иерусалиму. Новую жизнь зданию подарили монахи-францисканцы. В 1730 году церковь перешла под их покровительство, тогда же монахи занялись ремонтом ветхого строения. К греко-католической конфессии Синагога присоединилась после ее передачи францисканцами православным христианам Назарета. Расширение греко-католической общины привело к необходимости сооружения более вместительного здания. Поэтому в 1887 году рядом с церковью-синагогой появилась одноименная постройка. Древнего сооружения, в котором слушал и читал Писание Иисус, не сохранилось. Но вот убранство церкви тех времен скопировано точно. Каменное здание практически квадратное. Неприметные архитектурные формы не привлекают внимание прохожих. Такое же скромное оформление и внутри церкви. Это просторное помещение с полукруглым сводом. Вдоль стен, как и во времена Иисуса, располагаются скамейки. Из поколения в поколение передается притча о том, что передвигать лавы могут только христиане, у иудеев сделать это не получится. В стене высечена ниша, прикрытая занавеской. В ней хранятся свитки Торы. После перехода греко-католической общине Синагога обзавелась иконостасом. Над алтарем висит картина, изображающая Иисуса, читающего Заповедь. Справа от входа на подворье Церкви «Синагоги» установлен бюст падре Пио Форджоне (1887—1968) – подарок паломников из Италии. Этот францисканский священник был известен созданием в 1956 г. госпиталя «Дом облегчения страданий», где поправили свое здоровье тысячи больных, глубокой набожностью («Миру лучше было бы без Солнца, чем без мессы», — говорил он), а также тем, что во время проводимых им богослужений на его теле появлялись пять ран-стигматов (как у Иисуса Христа). Кровавые эти следы он, правда, никому не показывал, но слухи о них привлекали на его службы многочисленных верующих, называвших его «живым распятием». Останки «Пио-чудотворца» покоятся сегодня в монастыре Сан Джовани Ротонда в городе Бари на юге Италии, а в 2002 г. католической церковью он был причислен к лику святых. Период зрелости Иисуса также определенным образом связан с этой синагогой. Приняв крещение на Иордане и став на путь Своего общественного служения, Иисус возвращается в Свой родной город и посещает Свою старую синагогу. Здесь Он выступает уже как Учитель и Толкователь Писания: “И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: “Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное” И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?” (Лк. 4:16-22, Ис. 61:1). Марк также свидетельствует: “…и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?” (Мк. 6:2). Назаретяне слышали о чудесах, которые Иисус совершил в Капернауме и рассчитывали, что уж им-то, землякам, Он, конечно, принесет и исцеление, и освобождение, и лето Господне. Но Иисус объяснил, что благодать дается не по принципу землячества или кровного родства, и привел в пример помощь Илии, оказанную им Сарептской вдове и Елисея – Нееману Сириянину. “Услышавши это, – пишет Лука, – все в синагоге исполнились ярости. И вставши выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, прошед посреди них, удалился” (Лк. 4:28-30). Горожане повели новоявленного пророка на гору Свержения как её называют сегодня, чтобы сбросить с утеса, но совершить расправу им не удалось. Иисус прошел сквозь толпу и удалился. Как и предполагал Христос, его не приняли в родном городе. Это было его последнее посещение Назарета, места, в котором Иешуа родился и вырос. Сегодня «современная» Церковь «Синагога» находится в ведении греко-католической общины Назарета. Местные жители называют ее «медресет аль масиах» («школа мессии»), и находится, согласно мнению специалистов, за пределами Назарета времен Иисуса. Она представляет собой каменное строение (9.2 х 8 м), перекрытое внутри полукруглым сводом и полом, по мнению некоторых ученых – начала нашей эры. Находится Церковь Синагога в маленьком дворике на территории арабского рынка, что в 50 метрах от Храма Благовещения. Возвращаясь к главной «церкви-синагоге», интересно отметить, что сидения в этом помещении расположены вдоль боковых стен, как это было принято в древних синагогах, а над алтарем находится картина, на которой изображен Иисус в момент своей знаменитого утверждения о неприятии «пророка в своем отечестве»
|
Поиск по сайтуМеню сайтаСтатистикаПоиск по БиблииДрузья сайтаОблако теговНовости |