Библейский Израиль

Вторник, 19.03.2024, 12:52

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Церковь "Синагога" | Регистрация | Вход

Страницы: Пред. ««   1 . . .5  6 7 8 9 . . .14    »» След.

Церковь "Синагога"


Это - еще одна важная Святыня Назарета, представляет собой церковь, построенную в память древней синагоги, в которой учился, а затем и проповедовал Иисус.

Неприметная христианская церквушка, которую вы сможете посетить, на первый взгляд, не представляет интереса для туристов. Удивление вызывает лишь название Церковь Синагога - Synagogue Church , написанное при входе в здание.


Sinagoga_01

Вход в церковь Синагогу


Сложно представить, что такое невзрачное строение имеет богатую историю. Стены церкви впитали в себя дух прошедших веков, а земля, на которой она стоит, видела сына Божьего. В Израиле синагоги появились примерно в 6 веке до н. э. Но использовались они не для молитвы, а для толкования свитков Торы. Здесь же проходили общинные собрания, на которых принимались важные решения.


Sinagoga_07

Интерьер Церкви Синагоги


Верующие собирались во Втором Иерусалимском Храме. Богослужения в те времена не проводились, их заменяли жертвоприношения. Назаретская синагога принимала взрослых и детей с 12 лет по субботам. В выходной день люди слушали проповеди. Не все понимали смысл законов Писания, поэтому учителя читали Тору, а затем комментировали текст, поясняя непонятные моменты.


Sinagoga_03

Церковь Синагога


Историки склоняются к мысли, что «школа Мессии» в первозданном виде выстояла вплоть до 13 века. Такое предположение подтверждается записями паломника из Пьяченцы, побывавшего в Назарете в 570 году. Путешественник описал обстановку церкви, которая была во времена Иисуса. Второе упоминание о Синагоге датируется 1280 годом. Монах Бурхард застал уже здание, превращенное в христианскую церковь. Его слова подтверждают и другие путешественники, посещавшие Назарет в 12 и 13 веках. Строению, сохранившемуся до наших дней, не более восьми столетий. Исследователи сходятся во мнении, что оно находится за чертой древнего города, но все же поблизости руин церкви времен Иисуса.


Sinagoga_04

Вход в церковь Синагогу , внутри


Направление алтаря на восток красноречиво указывает на принадлежность постройки христианам, поскольку иудеи на протяжении двух тысячелетий строят синагоги в направлении юго-востока, к Иерусалиму.

Новую жизнь зданию подарили монахи-францисканцы. В 1730 году церковь перешла под их покровительство, тогда же монахи занялись ремонтом ветхого строения. К греко-католической конфессии Синагога присоединилась после ее передачи францисканцами православным христианам Назарета. Расширение греко-католической общины привело к необходимости сооружения более вместительного здания. Поэтому в 1887 году рядом с церковью-синагогой появилась одноименная постройка. Древнего сооружения, в котором слушал и читал Писание Иисус, не сохранилось.

Но вот убранство церкви тех времен скопировано точно. Каменное здание практически квадратное. Неприметные архитектурные формы не привлекают внимание прохожих. Такое же скромное оформление и внутри церкви. Это просторное помещение с полукруглым сводом. Вдоль стен, как и во времена Иисуса, располагаются скамейки. Из поколения в поколение передается притча о том, что передвигать лавы могут только христиане, у иудеев сделать это не получится.


Sinagoga_06

Купол Церкви Синагоги


В стене высечена ниша, прикрытая занавеской. В ней хранятся свитки Торы. После перехода греко-католической общине Синагога обзавелась иконостасом. Над алтарем висит картина, изображающая Иисуса, читающего Заповедь.


Sinagoga_10


Sinagoga_02


Справа от входа на подворье Церкви «Синагоги» установлен бюст падре Пио Форджоне (1887—1968) – подарок паломников из Италии. Этот францисканский священник был известен созданием в 1956 г. госпиталя «Дом облегчения страданий», где поправили свое здоровье тысячи больных, глубокой набожностью («Миру лучше было бы без Солнца, чем без мессы», — говорил он), а также тем, что во время проводимых им богослужений на его теле появлялись пять ран-стигматов (как у Иисуса Христа). Кровавые эти следы он, правда, никому не показывал, но слухи о них привлекали на его службы многочисленных верующих, называвших его «живым распятием». Останки «Пио-чудотворца» покоятся сегодня в монастыре Сан Джовани Ротонда в городе Бари на юге Италии, а в 2002 г. католической церковью он был причислен к лику святых.

Период зрелости Иисуса также определенным образом связан с этой синагогой. Приняв крещение на Иордане и став на путь Своего общественного служения, Иисус возвращается в Свой родной город и посещает Свою старую синагогу. Здесь Он выступает уже как Учитель и Толкователь Писания: “И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: “Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное” И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?” (Лк. 4:16-22, Ис. 61:1). Марк также свидетельствует: “…и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?” (Мк. 6:2).

Назаретяне слышали о чудесах, которые Иисус совершил в Капернауме и рассчитывали, что уж им-то, землякам, Он, конечно, принесет и исцеление, и освобождение, и лето Господне. Но Иисус объяснил, что благодать дается не по принципу землячества или кровного родства, и привел в пример помощь Илии, оказанную им Сарептской вдове и Елисея – Нееману Сириянину. “Услышавши это, – пишет Лука, – все в синагоге исполнились ярости. И вставши выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, прошед посреди них, удалился” (Лк. 4:28-30).

Горожане повели новоявленного пророка на гору Свержения как её называют сегодня, чтобы сбросить с утеса, но совершить расправу им не удалось. Иисус прошел сквозь толпу и удалился. Как и предполагал Христос, его не приняли в родном городе. Это было его последнее посещение Назарета, места, в котором Иешуа родился и вырос.


Sinagoga_09


Сегодня «современная» Церковь «Синагога» находится в ведении греко-католической общины Назарета. Местные жители называют ее «медресет аль масиах» («школа мессии»), и находится, согласно мнению специалистов, за пределами Назарета времен Иисуса.

Она представляет собой каменное строение (9.2 х 8 м), перекрытое внутри полукруглым сводом и полом, по мнению некоторых ученых – начала нашей эры.


Sinagoga_05


Находится Церковь Синагога в маленьком дворике на территории арабского рынка, что в 50 метрах от Храма Благовещения.

Возвращаясь к главной «церкви-синагоге», интересно отметить, что сидения в этом помещении расположены вдоль боковых стен, как это было принято в древних синагогах, а над алтарем находится картина, на которой изображен Иисус в момент своей знаменитого утверждения о неприятии «пророка в своем отечестве»


Sinagoga_08









Поиск по сайту

Форма входа

Статистика

Поиск по Библии

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Облако тегов

Новости

aeriall.net
Яндекс.Метрика