Библейский Израиль

Четверг, 25.04.2024, 00:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Францисканская базилика Преображения Господня | Регистрация | Вход

Страницы: Пред. ««   1 2  3 4 5 6   »» След.

Францисканская базилика Преображения Господня

Бази́лика Преображения Господня — церковь францисканского монастыря, построенная на горе Фавор в Израиле. Согласно католической традиции Преображение Иисуса Христа произошло именно здесь.


Franciscan_43

Францисканская церковь Преображения Господня, гора Фавор


Храм является католическим, но тем не менее и православные паломники посещают эту святыню.
В путеводителе епископа Мефодия (Кульмана) эта базилика описывается следующим образом: «Красивый фасад возникает из окружающих масс темного камня, многочисленных развалин отдельных зданий, храмов и келий. Видимо, здесь и наблюдались в средних веках 4 храма. Две башни фасада справа и слева от входа стоят над часовнями — одна во имя пр. Илии, а другая — Моисея, на месте древних им же посвященных малых церквей. Отсюда колоссальный корабль базилики ведет к главному алтарю, куда вниз ведут несколько мраморных ступеней, — древнему уровню места — здесь можно видеть камни первоначальной византийской базилики».


Franciscan_10

Фасад Францисканской церкви Преображения на горе Фавор



Franciscan_38

Детали фасада Францисканской церкви Преображения


История

Работа над проектом этого храма началась в 1912 г. По просьбе францисканцев им занимались братья Джулио и Антонио Барлуцци. Первый был инженером, второй – архитектором. На месте будущей базилики францисканские археологи нашли остатки двух зданий – первое было возведено в византийское время, второе – в период крестоносцев. Барлуцци было предложено реконструировать более позднюю церковь. Однако уже в самом начале работы стало ясно, что данных о внешнем виде церкви крестоносцев недостаточно, и реконструкция невозможна. Тогда было решено взять за основу нового здания византийское здание VI-VII вв. Внимательно изучив древние руины, архитекторы сделали вывод, что фаворская церковь была похожа на храмы Северной Сирии того времени. Эти храмы неплохо сохранились до наших дней и могли быть использованы в качестве образца при строительстве новой базилики.


Franciscan_58

Стена справа приписывается крестоносцам, а на заднем плане - айюбидская башня


К 1914 г. проект был готов, но строительство пришлось отложить из-за Первой Мировой войны. После окончания войны, в 1918 г., Антонио Барлуцци вновь оказался в Палестине в составе итальянских войск, и францисканцы предложили ему приступить к строительству. Новая церковь по замыслу создателей должна была передать дух Преображения. С этой целью был задуман потолок из полупрозрачного алебастра. Через него свободно проникали солнечные лучи – это наполняло церковь светом, символизирующим Преображение: «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:2).
Но эта задумка, к сожалению не была хорошо продумана с инженерной точки зрения: сквозь швы между каменными плитами начала просачиваться дождевая вода. Крышу пришлось покрыть медными плитами, эффект был утрачен.


Franciscan_13

Крыша покрыта мраморными плитами


Внутри пространство церкви разделяют два ряда колонн. Все три нефа заканчиваются полукруглыми апсидами. Фреска центральной апсиды посвящена Преображению – на ней изображен Иисус в белых одеждах, вокруг него пророки, явившиеся ему на горе Фавор – Моисей, Илия, и присутствовавшие при этом ученики – Петр, Иаков, Иоанн. Апсиды объединены изображениями Троицы: Бог-сын в центре, Бог-отец в виде всевидящего ока в левой апсиде, Дух святой в виде голубя – в правой.


Franciscan_07

Мозаика конхи центральной апсиды изображает Преображение: в центре – Иисус, слева – Моисей и Петр, справа – Илия и Иоанн и Иаков



Franciscan_33

Крипта базилики



Franciscan_34

Крипта крупным планом


Главный (западный) фасад церкви трехчастный. Каждая часть завершается треугольным фронтоном. Вместе они символизируют три кущи (шалаша) в честь Иисуса, Моисея и Илии. Над входом в церковь – текст из евангелия от Матфея с описанием Преображения (на латыни).


Franciscan_31

Интерьер церкви


Доступ к восточному фасаду когда-то был открыт, но теперь его можно осмотреть только с тропы «Совев Фавор», начинающейся у «Врат ветров». Два уровня колонн на этом фасаде символизируют преемственность византийской, крестоносной и современной церквей.


Franciscan_45

«Врата ветра», через которые ведет дорога к монастырю


В центре зала находится спуск в крипту, сохранившуюся от церкви крестоносцев. Внутри неё установлен алтарь, по одной версии, современный крипте, по другой – попавший сюда из византийской церкви.


Franciscan_03

Арка, представляющая надгробие крестоносцев


В деревянном полу крипты прорублены два отверстия прямоугольной формы, они закрыты стеклом. Сквозь одно из них можно рассмотреть скалу, на которой по преданию стоял Иисус во время Преображения. Сквозь другое можно увидеть пещеру, найденную во время строительства современной церкви. Полукруглые своды крипты украшены мозаичными изображениями четырех групп ангелов.


Franciscan_15

Мозаика крипты изображает Рождество



Franciscan_16

Мозаика крипты изображает Евхаристию



Franciscan_17

Искупление



Franciscan_18

Воскресение и Вознесение


Каждая из них символизирует событие, явившее, подобно Преображению Господню, Божественную сущность Христа (Воплощение, Евхаристия, Распятие и Воскресние): «сын дан нам» (Ис. 9:6), «я есть хлеб жизни» (Ин 6:48), «был мёртв и се жив» (Откр 1:18) и «Он воскрес. Здесь его нет» (Мк 16:6). Как и росписи, они выполнены итальянским художником Рудольфо Виллани. Важную роль в оформлении алтарного пространства играют витражные окна – в отличие от большинства крипт, эта залита светом. Два павлина в центре витража – символ вечной жизни, которую дарует Иисус своим последователям. Между ними – всевидящий Божий глаз и кубок с вином, по-видимому, символизирующим кровь Нового завета.


Franciscan_51

Центральный алтарь посвящен трем апостолам



Franciscan_11

Алтарь северной апсиды, посвящен Непорочной Деве



Franciscan_12

Алтарь южной апсиды, посвящен Святому Франциску


В боковые часовни Моисея (слева) и Илии (справа) можно пройти из центрального зала. Обе часовни были расписаны Р. Вилани. Моисея художник изобразил со скрижалями завета, полученными им на Синае. Илию – во время соревнования со жрецами ханаанского бога Ваала на горе Кармель (3 Цар. 18:19-46).


Franciscan_35

Придел в честь пророка Моисея



Franciscan_24

Пророк Моисей



Franciscan_32

Придел в честь пророка Илии



Franciscan_20

Пророк Илия


Полы часовен выложены мозаикой: в первом случае – современной, во втором – древней, предположительно, византийской. В часовне Моисея, слева от входа, сохранились остатки гробницы византийского времени.


Franciscan_29

Остатки бенедиктинского монастыря крестоносцев Сан Сальвадор


Рядом с базиликой можно увидеть фрагменты храмов византийской эпохи и периода крестоносцев. У входа в базилику сохранился фрагмент византийской кладки. Развалины стен византийского времени и периода крестоносцев находятся у южного фасада – их можно увидеть с обзорной площадки к югу от храма. К ним примыкает мозаичный пол баптистерия: в древних церквях баптистерий находился снаружи от южной стороны церкви.


Franciscan_27

Остатки древних строений


Franciscan_28

Остатки бенедиктинского монастыря крестоносцев Сан Сальвадор


Католический храм на вершине Фавора имеет статус малой базилики. Напротив входа установлен медный барельеф с изображением архитектора Антонио Барлуцци (1884-1960), который провёл на Святой Земле более тридцати лет и тесно сотрудничал с францисканским орденом. По его проектам возведены церкви в Иерусалиме, Вифлееме, эль-Азарии, Иерихоне, на горе Блаженств, Хайфе.


Franciscan_30

Архитектор Антонио Барлуцци (1884-1960)


Церковь на горе Фавор стала первой полноценной работой архитектора (брат Джулио был задействован только в начале проекта). Занимался А. Барлуцци также реставрационными работами в ряде католических храмов, в т.ч. в Храме Гроба Господня в Иерусалиме.


Franciscan_41

Фасад Преображенской церкви на горе Фавор


Не придерживаясь определенного стиля, А. Барлуцци старался «привязать» постройки к евангельским событиям, на месте которых они были возведены. Это выражалось как во внешней форме храмов – например, католический храм в виде бедуинского шатра на поле Пастушков рядом с Вифлеемом, – так и в оформлении внутреннего пространства – полумрак в базилики Агонии («Всех Наций») в Гефсиманском саду в Иерусалиме.


Franciscan_04

Фасад Францисканской церкви Преображения на горе Фавор


Делом жизни архитектора стало проектирование нового храма Благовещения в Назарете, чем А. Барлуцци занимался около двадцати лет. Но из-за интриг в среде францисканцев уже одобренный проект был заменен на новый, подготовленный архитектором Д. Муцио. Разочарованный таким исходом А. Барлуцци получил инфаркт, и отошёл от практики. Спустя два года он скончался в Риме, где и похоронен.


Franciscan_08

Детали фасада Францисканской церкви Преображения на горе Фавор


Расположенный по соседству с базиликой Францисканский монастырь закрыт для посещения. Монастырь состоит из нескольких зданий. Самые старые из них были построены в 70-е гг. XIX в. Тогда же при монастыре открылась паломническая гостиница «Каза Нова». В самом начале ХХ в. гостиницу расширили. А в 1923 г. к уже существующим зданиям были добавлены несколько новых, спроектированных А. Барлуцци. В их числе был небольшой археологический музей (ныне не действующий).


Franciscan_01

Паломническая гостиница «Каза Нова»


Во время Второй Мировой войны большинство монахов – итальянцы, немцы и австрийцы – были интернированы. Монастырь на несколько лет заняла расквартированная в это время в Палестине польская армия генерала В. Андерса (2-й Польский корпус).


Franciscan_57

Элемент византийской церкви, встроенный в южную стену базилики Барлуцци


После окончания войны монахи вернулись на свои места. В 1955 г. здесь была возведена башня в стиле неоренессанса. В монастырском саду можно увидеть бюст папы Павла VI (1963 – 1978), установленный в честь посещения им Фавора в 1964 г. Монастырь закрыт для посещений, со стороны дороги, ведущей к церкви Благовещения, виден только его задний фасад. Парадный фасад монастыря, обращенный к югу, видят только те, кого допускают на территорию монастыря.


Franciscan_56

Памятник Павлу VI


Сегодня

Церковь преображения, которую видно со всей округи, является главным местом на Фаворе. Это место просто влечёт и тянет к себе. Не столь сама церковь, но, скорее всего тот вид, который открывается с горы (588метров).


Franciscan_39

Вид с воздуха на Церковь Преображения Господня


Дорога к церкви проходит через «Ворота Справедливости»(Ворота Ветра), построенные ещё крестоносцами (если обернуться и посмотреть в обратную сторону, в воротах виден Нацрат Иллит). Далее до самой церкви идет, алея по краям аллеи, растут высокие деревья. По левую сторону есть маленькое кладбище, на котором покоятся отцы основатели церкви. Далее по правую сторону есть заброшенный колодец и некая келья с алтарём внутри. Так же в продолжение аллеи по правой стороне есть около 5-6 неглубоких пещер.


Franciscan_44

Францисканское монастырское кладбище


Церковь на Таворе замечательное место. Очень необычное по архитектуре, внешней и внутренней красоте. Особенно красивый круговой обзор с церковных смотровых площадок. Видно практически всю нижнюю Галилею, гору Кармель, Гильбоа, Изреельскую долину. Посещение церкви рекомендуется не только в религиозных целях, но и для ознакомления с одной из красивейших достопримечательностей Израиля!


Franciscan_26

Вид на Кфар Тавор со смотровой площадки









Поиск по сайту

Форма входа

Статистика

Поиск по Библии

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Облако тегов

Новости

aeriall.net
Яндекс.Метрика